За строительство ЦКАД: главе «Автодора» присвоили звание «Заслуженный строитель»

4 октября 2021 г.16:36

Главе «Автодора» присвоили звание «Заслуженный строитель»

Слева направо: председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, президент РФ Владимир Путин и вице-премьер Марат Хуснуллин на открытии последнего участка ЦКАД/Фото: kremlin.ru

Председателю правления ГК «Автодор» Вячеславу Петушенко указом президента Владимира Путина присвоено почетное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации», сообщает пресс-служба компании. Напомним: ГК «Автодор» оперирует платными федеральными дорогами.

«Звание присвоено Вячеславу Петушенко «за большой вклад в реализацию инвестиционного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)» (ЦКАД – прим.) и многолетнюю добросовестную работу»», — рассказали в пресс-службе со ссылкой на текст президентского указа.

Напомним: Вячеслав Петушенко был назначен председателем правления ГК «Автодор» в феврале 2019-го года, после того как места лишился его предшественник Сергей Кельбах. Сразу, правда, сообщалось, что Сергей Кельбах сам ушел с поста, однако потом выяснилось, что на него завели уголовное дело из-за злоупотреблений при строительстве ЦКАД.

Строительство ЦКАД началось в 2014-м году. Изначально планировалось, что открытие двух из четырех ее этапов состоится в 2018-м году, однако на деле целиком один из этапов (III пусковой комплекс) запустили только в конце 2020-го года. И лишь в июле этого года дорогу по основному ходу ввели в полном составе (правда, без должного количества транспортных развязок и объектов придорожного сервиса).

Таким образом, на момент назначения Вячеслава Петушенко на пост председателя правления «Автодора» строительство трассы серьезно задерживалось. В свою очередь, увольнению Сергея Кельбаха, который до этого возглавлял компанию с 2011-го года, предшествовало поручение Владимира Путина усилить контроль за работами на ЦКАД и отчет Счетной палаты, который обнаружил нарушения при реализации проекта и предрек, что ЦКАД не успеют ввести вовремя (в 2019-м году) и откроют не раньше 2021-го года.

Вместе с тем сейчас «Автодор» реализует новый проект — платную магистраль М-12 «Москва-Казань», которая должна стать частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай». И Счетная палата опять выявила нарушения при проектировании трассы, которые, как сказано в отчете, могут свидетельствовать о коррупционной составляющей.

Так, в частности, по оценкам ведомства, на 132,1 млн. рублей завышена стоимость работ по вырубке леса в районе обхода Балашихи в Московской области и на 161,7 млн. рублей — рыночная стоимость земельных участков на этом этапе будущей дороги.