Ввоз российских и белорусских прицепов в Польшу могут запретить: польские перевозчики дали властям две недели на выполнение их требований
23 марта 2023 г.12:02
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши (ZMPD)
Польские перевозчики дали своему Правительству две недели на выполнение их требований, иначе они обещают расширить забастовку и проводить ее и в крупных городах страны, сообщается на сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Польши (ZMPD). Среди требований, в частности, значится запрет на транспортировку по территории Польши прицепов с российской и белорусской регистрацией и ограничения на регистрацию в республике транспортных компаний с российским и белорусским капиталом.
Напомним: накануне, 22-го марта, в Польше прошла предупредительная забастовка перевозчиков. В ней приняли участие около 300 грузовиков и тягачей, которые проехали вокруг польской столицы. В этот раз они в Варшаву не въезжали, однако в следующий раз обещают провести акцию протеста в крупных городах, что, естественно, нарушит там транспортное сообщение.
Фото: Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши (ZMPD)
Всего польские перевозчики заявляют четыре требования:
1. запрет на транспортировку по территории Польши прицепов с белорусской и российской регистрацией;
2. запрет на регистрацию в Польше транспортных компаний с белорусским и российским капиталом;
3. восстановление разрешительной системы для украинских перевозчиков;
4. ввод ответственности грузоотправителя за неоплату транспортных услуг.
Стоит сказать, что в том, что касается российской и белорусской стороны вопроса, позиция польских перевозчиков близка к позиции польских властей.
По крайней мере, еще в январе этого года, когда готовился очередной пакет санкций ЕС, Польша как раз таки выступала за то, чтобы включить в него запрет на транспортировку по территории Евросоюза российских и белорусских прицепов. Правда, на уровне Евросоюза ее тогда не услышали.
Кроме того, недавно в Польше начались массовые проверки компаний предположительно с российским и белорусским капиталом. В них участвуют сразу несколько ведомств (инспекция дорожного транспорта, налоговая служба, пограничная охрана, инспекция труда, строительный надзор), которые обещают в случае обнаружения серьезных нарушений отозвать у таких фирм разрешение на выполнение перевозок.
В целом, польские перевозчики отмечают усилившуюся конкуренцию со стороны белорусских, российских, а также украинских компаний (для последних отменили разрешительную систему, благодаря чему они получили более легкий доступ на рынок). Они подчеркивают, что в условиях снижения ставок и выросших расходов, в том числе из-за т.н. пакета мобильности, выдержать конкуренцию им не так просто.
Фото: Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши (ZMPD)
Участники протеста считают, что, если их требования будут выполнены, польские транспортные компании смогут взять большую долю перевозок в восточном направлении.
В то же время для российских и белорусских получателей европейских грузов запрет, например, на ввоз в Польшу прицепов может привести к росту затрат и увеличению сроков ожидания товара. Поскольку в этом случае на границе Польши с Беларусью вместо перецепки будут чаще использовать перегрузку, которая, во-первых, занимает больше времени, а во-вторых, предполагает дополнительные расходы на аренду складских площадей, погрузочной техники и т.п.