Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2021 года

Вступили в силу новые требования к движению крупногабаритного транспортного средства. Но они мало чем отличаются от прежних

4 января 2021 г.10:00

Вступили в силу новые требования к движению крупногабаритного транспортного средства

С 1-го января 2021-го года на фоне проведения т.н. «регуляторной гильотины» в сфере регулирования автомобильных грузоперевозок целую серию нормативно-правовых актов заменили на новые. В большинстве случаев они чуть ли не дословно повторяют прежние документы, лишь с некоторыми изменениями и уточнениями. В числе таких — и новые требования к организации движения крупногабаритных транспортных средств.

Итак, действовавший прежде Приказ Министерства транспорта №10 от 12.01.2018 с 1-го января потерял силу, а его место занял новый приказ — №343 от 31.08.2020. И поскольку предыдущий документ был принят всего три года назад, актуализировать в нем, по сути, — а именно на это нацелена «регуляторная гильотина» — было нечего.

Все предъявляемые до недавнего времени требования к крупногабаритным транспортным средствам остались неизменными, в том числе правила оборудования таких автомобилей фонарями и световозвращателями, обозначения их специальными знаками («крупногабаритный груз», «длинномерное транспортное средство», «автопоезд», «ограничение скорости»), условия использования автомобилей прикрытия и их внешний вид, необходимость составления специального проекта движения (если длина превышает 35 метров, ширина — 5 метров или если ширина проезжей части на двухполосной дороге менее 3 метров) и др.

Все из старого приказа почти добуквенно перешло в новый. Осталось и требование, запрещающее движение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств организованными колоннами.

Единственное, в новый приказ не включили положение о том, что на крупногабаритное транспортное средство с неделимым грузом можно еще догружать грузы. То есть: теперь, по сути, это не допускается.

Напомним: их можно было догружать при условии, что они не вызовут еще большее превышение габаритных норм и одновременно не переведут автомобиль в разряд тяжеловесных (иными словами: не превысят вместе с изначальным грузом весовые параметры).

Отметим также, что с 1-го января 2021-го года вступили в силу новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, новый порядок весогабаритного контроля, новые правила допуска к международным перевозкам, новые требования по оснащению транспортных средств тахографами, новый порядок заполнения путевых листов, новый порядок выдачи разрешений на перевозку опасных грузов, новые нормы режим труда и отдыха водителей и др.