Возле железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» построят крупный контейнерный терминал

6 декабря 2023 г.15:13

Возле ж/д моста между РФ и КНР построят крупный контейнерный терминал

Пресс-служба Правительства ЕАО

В районе первого железнодорожного моста между Россией и Китаем «Нижнеленинское-Тунцзян» в ближайшее время построят крупный контейнерный терминал, зерновой терминал и перевалочный комплекс для нефтепродуктов. Об этом, как отмечает ТАСС, рассказал глава Еврейской автономной области (ЕАО) Ростислав Гольдштейн во время прямой линии, которая транслировалась на нескольких телевизионных каналах и в социальных сетях. На данный момент по мосту уже осуществляются грузовые перевозки в двух направлениях, в том числе и движение контейнерных составов.

«В предмостовой территории компания «Гарант» вместе с компанией FESCO делают большой грузовой терминал на 380 тыс. TEU, … под ним — зерновой терминал на 3 млн. тонн. И также «Объединенная нефтегазохимическая компания» строит: подписаны уже документы, выделена земля под строительство большого перевалочного комплекса по нефтепродуктам и ИСУГам (интеллектуальным системам учета газа – прим.). Объем — 10 млн. тонн: это примерно «Московский химический завод» столько выпускает в год — огромнейший поток», — отметил Ростислав Гольдштейн.

Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, открыли в ноябре прошлого года. Первое время поезда по нему шли только по направлению из России в Китай, причем перевозили они исключительно сырьевые грузы — каменный уголь и руду.

Лишь в конце июля этого года по мосту проследовал первый контейнерный состав из Китая, а в конце октября и Россия отправила по транспортному переходу первые контейнеры в КНР.

На данный момент мост может пропускать порядка 5,2 млн. тонн грузов в год, однако в целом его максимальные мощности рассчитаны на объем до 20 млн. тонн грузов в год. Однако для этого необходимо провести реконструкцию прилегающей железнодорожной сети, а также создать развитую сеть логистических центров и терминалов возле транспортного перехода.

Тем более что в районе моста функционирует речной пункт пропуска, что открывает возможности для организации мультимодальных перевозок, а значит, требует площадок для хранения грузов и их перевалки с одного вида транспорта на другой.