Власти Приморского края предлагают зафиксировать объемы биржевых продаж топлива для Дальнего Востока

27 августа 2020 г.14:55

Власти Приморья предлагают зафиксировать объемы биржевых продаж топлива

pixnio.com

Правительство Приморского края подготовило пакет предложений для улучшения ситуации на розничном рынке нефтепродуктов в регионах Дальнего Востока, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регионального Правительства. Для этого предлагается зафиксировать объемы реализации топлива через биржу.

В начале августа стало известно о том, что часть независимых заправок в Приморском крае прекратили продажу АИ-95 и АИ-98. Их владельцы объясняли это тем, что им это просто невыгодно: оптовые цены на АИ-95 на тот момент на 8% превысили розничные, а на АИ-98 — почти на 6%.

Причиной такой ситуации они называли недостаточную реализацию топлива через биржу: по словам главы Приморского топливного союза Владимира Чирскова, только один нефтеперерабатывающий завод на Дальнем Востоке (а их в округе всего два) осуществляет поставки на биржу, второй основную часть произведенных объемов отправляет на собственные заправки.

Похожую позицию озвучили и в региональном Правительстве. «По мнению профильных экспертов, причина происходящего связана с недостаточным объемом реализации моторного топлива через биржу с дальневосточных нефтеперерабатывающих заводов (Комсомольский НПЗ, Хабаровский НПЗ) и недоступностью нефтепродуктов НПЗ Центральной и Восточной Сибири, что обусловлено ставкой железнодорожных тарифов» — сказано в сообщении пресс-службы.

«В этой связи Правительство Приморского края вышло на федеральный уровень с предложением зафиксировать объемы реализации Хабаровским и Комсомольским НПЗ моторного топлива через биржу на уровне, достаточном для стабилизации ценовой ситуации», — уточнили в местной Администрации.

При этом, отметим, розничные цены на топливо в регионах Дальнего Востока стабильно опережают средний уровень по стране. Если, например, средняя цена на дизельное топливо по стране по состоянию на 17-е августа составляла 48,04 рубля за литр, то в Дальневосточном федеральном округе — 52,19 рубля, а в Якутии вообще поднялась до 59,23 рубля за литр.

Чтобы сделать более выгодной поставки нефтепродуктов в округ, в прошлом году для тех компаний, которые отгружают топливо на Дальний Восток, ввели специальный вычет из акциза — -2,1 тыс. рублей с каждой тонны поставленного топлива, однако это не решило проблему.

В этом году, как недавно стало известно, прорабатывают вопрос субсидирования грузотправителям железнодорожных поставок топлива на Дальний Восток в размере 4 тыс. рублей на тонну, но эта льгота официально еще не принята.

Добавим также, что днем ранее, 26-го августа, ФАС опубликовала проект постановления, который предусматривает увеличение обязательного объема продаж на бирже: с 10% до 11% — для бензина, с 6% до 7,5% — для дизельного топлива.

При этом документ обязует реализовывать на бирже не только топливо, произведенное доминирующими компаниями (как это происходит сейчас), но и нефтепродукты, произведенные по договору об оказании услуг по переработке.