Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Власти обсуждают строительство прямой железной дороги из Керчи в Симферополь в Крыму

18 марта 2019 г.10:35

Власти обсуждают строительство прямой железной дороги из Керчи в Симферополь в Крыму

Владимир Песня/Sputnik

Власти Крыма обсуждают с Правительством РФ организацию прямого железнодорожного сообщения между Керчью и Симферополем после запуска движения по Крымскому мосту. Об этом в интервью ТАСС сообщил глава республики Сергей Аксенов.

В ноябре 2017-го года власти Крыма предложили построить на полуострове новую железную дорогу протяженностью 215 км от Керчи до Симферополя через Белогорск. Предложение вошло в проект концепции комплексного развития железных дорог региона. Сейчас железная дорога от Керчи до Симферополя проходит через город Джанкой на севере полуострова, образуя «крюк».

«Сейчас обсуждается вопрос с Правительством РФ, чтобы организовать напрямую сообщение «Керчь-Симферополь» (через Белогорск – прим.), но на этом участке очень сложный рельеф, и может дорого обойтись ветка. Будет произведена электрификация всей железной дороги в Крыму», — сказал Сергей Аксенов, отметив, что также возможна прокладка второй линии дороги «Керчь-Джанкой-Симферополь».

«Обсуждается вопрос прокладки второй линии — второй колеи, сейчас у нас одноколейка», — пояснил он. По словам главы региона, это благоприятно скажется на развитии города. «В Джанкое будет транспортный узел, перегрузочный. Для нас это плюс, потому что Джанкой будет рабочими местами обеспечен, экономика заживет, появится необходимость строительства баз, складских помещений. Я уверен, что Джанкой получит новое дыхание», — отметил Сергей Аксенов.

Сухопутный регион

По словам Сергея Аксенова, после запуска железнодорожной части Крымского моста власти рассчитывают на снижение цен. Улучшения в части логистики в Крыму почувствовали сразу после ввода в эксплуатацию в мае прошлого года автодорожной части моста.

«Крымский мост дал нам, прежде всего, надежную логистику. Паромная переправа по 20-30 дней в году стояла из-за непогоды — сильного ветра, волнения в Керченском проливе. И регулярно, особенно в зимние месяцы, возникал дефицит то топлива, то лекарственных препаратов. Образовывались пробки, были попытки спекулировать на отдельных направлениях», — пояснил Сергей Аксенов.

Он подчеркнул, что сейчас никаких проблем с транспортной доступностью нет. «И если раньше мы были «островом» для нашей страны, то сегодня являемся сухопутным регионом Российской Федерации», — добавил глава Крыма.

Крымский мост длиной 19 км — самый протяженный в России. Эксплуатация автодорожной части началась 16-го мая 2018-го года. Строительство железнодорожной части продолжается (строители уже уложили половину рельсов) и будет завершено в декабре 2019-го года. Планируется, что первый пассажирский поезд пройдет по мосту 8-го декабря.

Пока, до открытия движения по транспортному переходу через Керченский пролив, предприятие «Крымская железная дорога» осуществляет пригородные пассажирские перевозки по территории полуострова, используя 9 электропоездов и 18 пассажирских вагонов на тепловозном ходу.