Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Строители уложили половину рельсов на железнодорожной части Крымского моста

14 марта 2019 г.10:14

Строители уложили половину рельсов на железнодорожной части Крымского моста

most.life

Строители уложили рельсы на половине железнодорожной части Крымского моста, общая протяженность которого составляет 19 км. На оставшейся части транспортного перехода через Керченский пролив укладку рельсов планируют завершить к августу. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил в четверг, 14-го марта, Кайрат Турсунбеков, начальник ФКУ Упрдор «Тамань», которое является заказчиком строительства Крымского моста.

«Сегодня завершается укрупнительная сборка пролетных строений. Осуществляется их подъем в проектное положение. Это те участки стапельных площадок, с которых производилась надвижка на участках акватории. Активно ведется работа по устройству верхнего строения пути, … сегодня мы приближаемся к территориальному экватору транспортного перехода, железнодорожного моста, к объему 50%», — сказал Кайрат Турсунбеков, уточнив, что строители уложили рельсы на 9,5 км железнодорожной части Крымского моста.

Укладка рельсов ведется с таманской стороны и должна быть завершена в августе, добавил он. Полностью железнодорожная часть Крымского моста будет подготовлена к запуску поездов к декабрю. «К лету мы планируем в полном объеме подготовить мостовое полотно [железнодорожной части Крымского моста], к осени планируем завершить работу по верхнему строению пути, а к декабрю — всю оставшуюся работу, чтобы в декабре обеспечить готовность к эксплуатации железнодорожного моста», — сказал Кайрат Турсунбеков.

Бесшумный путь

По словам строителей, рельсы укладываются по технологии так называемого бархатного пути. Для этого стандартная 25-метровая рельсошпальная решетка формируется бесстыковым способом в плети длиной 440 метров. Эти плети соединяются между собой уравнительными стыками, которые компенсируют деформацию металла при перепадах температур. Такая технология позволяет заметно уменьшить шум, обеспечить плавность хода поездов и увеличить срок эксплуатации железной дороги.

По Крымскому мосту будет проходить двухпутная железная дорога, для которой строителям предстоит проложить в общей сложности 38 км рельсошпальной решетки. Перед укладкой рельсов со шпалами строители наносят на металлические пролеты слой гидроизоляции, а затем укладывают на него пенополистирольные плиты толщиной 40 мм и геотекстиль. На подготовленное таким образом основание рельсошпальная решетка укладывается при помощи специального путеукладочного крана. После этого на пути подсыпается слой щебня.

На мосту укладываются термоупрочненные рельсы российского производства. В общей сложности будет использовано около 5 тыс. тонн рельсов и 76 тыс. железобетонных шпал. На примыкающих к берегу участках железнодорожного моста строители устанавливают акустические экраны высотой 3 метра. На протяжении всей дороги возводятся комплексы для многоуровневой очистки и обеззараживания сточных вод.

Крымский мост протяженностью 19 км — самый длинный транспортный переход в России. Строительство его железнодорожной части должно быть завершено к декабрю этого года вместе с железнодорожными подходами к сооружению. Первый поезд, как сообщалось ранее, проедет 8-го декабря.

Автодорожную часть моста открыли в прошлом году: официальная церемония при участии Президента Владимира Путина состоялась 15-го мая, 16-го мая по мосту было запущено постоянное движение. При этом движение грузовых автомобилей было разрешено только с 1-го октября.