Строители уложили половину рельсов на железнодорожной части Крымского моста
14 марта 2019 г.10:14
most.life
Строители уложили рельсы на половине железнодорожной части Крымского моста, общая протяженность которого составляет 19 км. На оставшейся части транспортного перехода через Керченский пролив укладку рельсов планируют завершить к августу. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил в четверг, 14-го марта, Кайрат Турсунбеков, начальник ФКУ Упрдор «Тамань», которое является заказчиком строительства Крымского моста.
«Сегодня завершается укрупнительная сборка пролетных строений. Осуществляется их подъем в проектное положение. Это те участки стапельных площадок, с которых производилась надвижка на участках акватории. Активно ведется работа по устройству верхнего строения пути, … сегодня мы приближаемся к территориальному экватору транспортного перехода, железнодорожного моста, к объему 50%», — сказал Кайрат Турсунбеков, уточнив, что строители уложили рельсы на 9,5 км железнодорожной части Крымского моста.
Укладка рельсов ведется с таманской стороны и должна быть завершена в августе, добавил он. Полностью железнодорожная часть Крымского моста будет подготовлена к запуску поездов к декабрю. «К лету мы планируем в полном объеме подготовить мостовое полотно [железнодорожной части Крымского моста], к осени планируем завершить работу по верхнему строению пути, а к декабрю — всю оставшуюся работу, чтобы в декабре обеспечить готовность к эксплуатации железнодорожного моста», — сказал Кайрат Турсунбеков.
Бесшумный путь
По словам строителей, рельсы укладываются по технологии так называемого бархатного пути. Для этого стандартная 25-метровая рельсошпальная решетка формируется бесстыковым способом в плети длиной 440 метров. Эти плети соединяются между собой уравнительными стыками, которые компенсируют деформацию металла при перепадах температур. Такая технология позволяет заметно уменьшить шум, обеспечить плавность хода поездов и увеличить срок эксплуатации железной дороги.
По Крымскому мосту будет проходить двухпутная железная дорога, для которой строителям предстоит проложить в общей сложности 38 км рельсошпальной решетки. Перед укладкой рельсов со шпалами строители наносят на металлические пролеты слой гидроизоляции, а затем укладывают на него пенополистирольные плиты толщиной 40 мм и геотекстиль. На подготовленное таким образом основание рельсошпальная решетка укладывается при помощи специального путеукладочного крана. После этого на пути подсыпается слой щебня.
На мосту укладываются термоупрочненные рельсы российского производства. В общей сложности будет использовано около 5 тыс. тонн рельсов и 76 тыс. железобетонных шпал. На примыкающих к берегу участках железнодорожного моста строители устанавливают акустические экраны высотой 3 метра. На протяжении всей дороги возводятся комплексы для многоуровневой очистки и обеззараживания сточных вод.
Крымский мост протяженностью 19 км — самый длинный транспортный переход в России. Строительство его железнодорожной части должно быть завершено к декабрю этого года вместе с железнодорожными подходами к сооружению. Первый поезд, как сообщалось ранее, проедет 8-го декабря.
Автодорожную часть моста открыли в прошлом году: официальная церемония при участии Президента Владимира Путина состоялась 15-го мая, 16-го мая по мосту было запущено постоянное движение. При этом движение грузовых автомобилей было разрешено только с 1-го октября.