Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Власти Сахалинской области: мост на Сахалин нужно строить после создания соответствующей экономической базы

17 декабря 2018 г.16:45

Евгения Гусева/Комсомольская правда

Строительство моста на Сахалин, который свяжет островную область с материком, необходимо начинать только после создания на Сахалине соответствующей экономической базы. Такое мнение, как сообщает ТАСС, высказал в интервью исполняющий обязанности губернатора региона Валерий Лимаренко.

«Руководитель региона не может быть против масштабных строек на территории региона, потому что они способствуют развитию территории, помогают привлечь денежные средства, новых инвесторов, появляются строители, архитекторы — создается дополнительное движение. Но, очевидно, на Сахалине должна быть создана такая экономическая база, чтобы вложения в мост были эффективны», — сказал исполняющий обязанности губернатора региона.

По словам Валерия Лимаренко, на острове необходимо создать такие условия жизни, «чтобы людям не хотелось куда-либо уезжать», а уже после переходить к вопросу строительства моста.

Проект перехода с Сахалина на материк рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии должна составить 580 километров.

Мост на Сахалин, напомним, вошел в комплексный план развития инфраструктуры до 2024-го года, но с оговорками: реализация проекта возможна лишь в том случае, если будет доказана достаточность грузовой базы и если будет обеспечено финансирование из небюджетных источников.

До этого предполагалось, что финансировать строительство перехода на Сахалин будут Российские железные дороги, однако РЖД готовы дать лишь 3,5 млрд. рублей на подготовку технико-экономического обоснования проекта, на остальные 536,8 млрд. рублей они ищут инвесторов.

В то же время поиск инвесторов осложняется тем, что пока никто из крупных грузовладельцев не хочет вкладываться в проект с низкой окупаемостью, для которого не хватает грузовой базы.