В Вологодской области приступили к ремонту еще одного участка трассы А-114
14 мая 2021 г.11:26
Пресс-служба Правительства Вологодской области
В Вологодской области приступили к ремонту участка наиболее загруженной в регионе трассы А-114 «Вологда – Новая Ладога», ссылается ТАСС на пресс-службу губернатора области. Работы пройдут на отрезке от Вологды до поселка Кипелово протяженностью 18 км.
«Проблема этой дороги наболевшая. Это одна из самых узловых дорог, по ней можно проехать в самый крупный поселок Вологодского района в Федотово — свыше 5 тыс. проживающих, а также в Кипелово — больше 800 проживающих, в Стризнево — около 600, плюс в небольшие деревни, в которых живут люди и приезжают дачники. Также по этой дороге люди едут в один из крупнейших центров отдыха и развлечений Y.E.S. — больше 250 тыс. отдыхающих в год», — отметил глава Вологодского района Сергей Жестянников.
При этом на трассе А-114 уже не первый год идут работы увеличению ее пропускной способности, в частности — по ее расширению с двух до четырех полос движения. Так, например, в июле прошлого года приступили к расширению участка от развязки на станцию «Дикая» до поворота на деревню Стризнево. Аналогичные работы выполняются на отрезке от Вологды до поселка Молочное.
Эти два участка должны сдать в 2023-м году. В целом же, трасса А-114 должна стать четырехполосной к 2028-му году.
Ремонт дорог
В пресс-службе губернатора Вологодской области также отметили, что всего в 2021-м году в регионе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» должны отремонтировать 404 км дорог: 379 км — регионального значения, 25 км — муниципальной дорожной сети. Общая стоимость работ составит порядка 8,1 млрд. рублей, что почти в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.
Так, работы запланированы на 53 объектах. В частности, в Вологде отремонтируют 20 участков улиц, в Череповце — 10 улиц и еще две дороги — в Череповецком районе.
Как подчеркнул губернатор области Олег Кувшинников, 404 км дорог — это рекордная для региона протяженность. Он также уточнил, что в этом году погода позволила приступить к дорожному ремонту раньше обычного, с 20-го апреля, что позволит выполнить весь запланированный объем до конца октября.
При этом только для ремонта на региональной и муниципальной сети потребуется не менее 900 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, еще 700 тыс. тонн — для федеральных трасс.
В свою очередь, начальник лаборатории асфальтобетонного завода АО «ВАД» Дмитрий Котов отметил, что предприятие переходит на производство смесей по новым стандартам. Они обладают более высокой устойчивостью к образованию колеи. Они также учитывают климатические особенности региона, а потому содержат больше битумных вяжущих, чтобы асфальт летом не плавился, а зимой не трещал.
Вологодская область занимает первое место по протяженности дорог в Северо-Западном федеральном округе и 17-е в России.