В Свердловской области запустили еще один участок будущей трассы «Казань-Екатеринбург»

17 октября 2023 г.18:01

В Свердловской области запустили участок трассы «Казань-Екатеринбург»

Росавтодор

В понедельник, 16-го октября, сразу в нескольких регионах России запустили важные дорожные объекты. В том числе открыли после реконструкции расширенный участок федеральной трассы Р-242 «Пермь-Екатеринбург», который войдет в новый транспортный маршрут «Россия» от Санкт-Петербурга до границы с Китаем. Помимо этого, как рассказали в пресс-службе Росавтодора, в эксплуатацию ввели новый мост через реку Свирь в Ленинградской области, расширенные участки трассы Р-217 «Кавказ» в Дагестане и реконструированные участки на М-4 «Дон» в Геленджике.

Трасса «Казань-Екатеринбург»

Фото: пресс-служба Росавтодора

Именно она, напомним, является продолжением новой магистрали М-12 «Москва-Казань» и именно она вместе с М-12 войдет в новый транспортный маршрут «Россия» от Санкт-Петербурга до границы с Китаем.

При этом сама трасса «Казань-Екатеринбург» будет состоять как из новых, так и из реконструированных участков. Новое строительство (на участке «Дюртюли-Ачит» и на обходе Набережных Челнов) должны завершить до конца 2024-го года, а реконструированные (в том числе расширенные до четырех полос) участки действующих федеральных дорог уже поэтапно вводят в эксплуатацию.

Так, например, в декабре 2021-го года после капитального ремонта в Свердловской области запустили участок трассы Р-242 вблизи поселка Бисерти, в октябре прошлого года сдали еще один отрезок длиной 15 км, а в декабреотрезок длиной 20 км.

Вчера же, 16-го октября, движение по четырем полосам открыли на участке трассы Р-242 длиной около 20 км — с 212-го по 232-й километр.

«В 2024-м году в четырехполосное исполнение планируется перевести еще порядка 70 км автомобильной дороги Р-242. Активными темпами продолжаются работы и на 14 искусственных сооружениях. Таким образом, трасса Р-242 в границах Свердловской области будет полностью расширена до четырех полос движения в 2024-м году», — подчеркнули в пресс-службе Росавтодора.

Иными словами, полностью четырехполосное движение на трассе Р-242 в Свердловской области обеспечат как раз таки к открытию всего маршрута «Казань-Екатеринбург».

Трасса Р-217 «Кавказ»

Фото: пресс-служба Росавтодора

Еще одним объектом, который запустили накануне, 16-го октября, стали расширенные до четырех полос участки федеральной трассы Р-217 «Кавказ» на территории Дагестанавблизи Махачкалы (с 786-го по 792-й километр) и вблизи Избербаша (с 871-го по 873-й километр).

«Дорога имеет большое значение для региона, связывает Владикавказ с Грозным и Махачкалой, выходит к границам Азербайджанской Республики», — подчеркнул в ходе церемонии открытия президент РФ Владимир Путин, напомнив, что этот маршрут входит в международный транспортный коридор «Север-Юг», который сейчас является одним из основных для российской логистики.

Кроме того, трасса Р-217 «Кавказ» является главной транспортной артерией регионов Северо-Кавказского федерального округа и популярным туристическим маршрутом, поскольку ведет к древнейшему городу России Дербенту и многим другим достопримечательностям Дагестана.

«В Дагестане ее протяженность (трассы Р-217 «Кавказ» – прим.) составляет 274 км. Направление загруженное: в сутки здесь проезжает более 35 тыс. автомобилей. Вследствие этого работы по расширению дороги ведутся активно: ранее в 2023-м году после капремонта уже ввели 18 км под Хасавюртом и близ Учкента, а до конца 2025-го года дорожники планируют привести к нормативу еще более 70 км трассы», — уточнили в пресс-службе Росавтодора.

Трасса М-4 «Дон»

Фото: пресс-служба ГК «Автодор»

На трассе М-4 «Дон» расширили два участка в районе Геленджика — с 1503-го по 1506-й километр около села Дивноморское (здесь также реконструировали мост через реку Адерба и возвели две транспортные развязки — в сторону Дивноморского и Адербиевки) и с 1512-го по 1517-й километр от кольца на въезде в Геленджик до Марьиной рощи.

При этом на последнем участке для разделения местного и транзитного потоков по обе стороны от основного хода дороги устроили двухполосные дублеры. Кроме того, здесь построили развязки к аэропорту Геленджика и микрорайону Голубая бухта, а на 1517-м километре организовали разворотную петлю для сохранения транспортной связи «Марьина Роща – Геленджик».

В целом, проведенные работы должны обеспечить высокую пропускаемость дороги, которая значительно снижается в курортный сезон.

С этой целью еще в прошлом году на М-4 «Дон» после реконструкции открыли участок длиной 3,5 км и транспортную развязку в районе Дивноморского, а в мае этого года — рабочее движение по четырем полосам от въезда в Геленджик до Марьиной рощи и развязку на Кабардинку, напоминают в пресс-службе ГК «Автодор», в чьем подчинении и находится данная магистраль.

Мост через реку Свирь

Фото: пресс-служба Росавтодора

Мост через реку Свирь стал первым, который обеспечит устойчивое транспортное сообщение в Подпорожском районе Ленинградской области. Прежде движение автомобилей здесь осуществлялось по плотине Верхне-Свирской ГЭС, что имело ограничения по тоннажу и по времени, поскольку транспортные средства могли проезжать только в реверсивном режиме.

Общая длина нового моста вместе с подходами составила 2,5 км, высота по коньку — 53 метра, высота от уреза воды — 30 метров. Это позволяет сохранить судоходное движение по Свири, подчеркнул в ходе церемонии открытия губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

«Искусственное сооружение имеет высокую социальную значимость не только для Ленинградской области, но и для соседнего региона — Карелии, откуда идет постоянный грузовой транзит в сторону Санкт-Петербурга. Новый мост через Свирь полностью переключит транспортные потоки с плотины Верхне-Свирской ГЭС, установит постоянную связь между правым и левым берегами, а также даст новый импульс развития экономики восточной части Ленинградской области», — уточнили в пресс-службе Росавтодора.

Пропускная способность нового моста через Свирь достигнет 7,7 тыс. автомобилей в сутки.

В целом же, за весь 2023-й год в России должны построить, реконструировать и привести в нормативное состояние более 31 тыс. км дорог, что на 2 тыс. км превышает показатели прошлого года.