В Самарской области начались подготовительные работы по строительству моста через Волгу возле села Климовка

16 декабря 2019 г.15:08

Начались подготовительные работы по строительству моста через Волгу в Самарской области

Правительство Самарской области

Подрядные организации приступили к подготовительным работам для строительства моста через Волгу возле села Климовка в Самарской области, который войдет в состав транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Об этом, как передает ТАСС, в субботу, 14-го декабря, журналистам сообщил генеральный директор хозяйственного партнерства «Концессионная компания «Обход Тольятти»» Александр Афанасьев.

«В зимний период пройдут подготовительные работы. Весной [2020-го года] начнем забивать первые сваи», — отметил он.

Сейчас на площадке строительства обустраиваются временные объездные пути, рабочие городки на обеих берегах Волги, а также речной причал для приема стройматериалов. Ежедневно на объекте работают 75 человек. При этом рабочие городки смогут вместить около 1 000 человек. На объекте будут задействованы специалисты, которые участвовали в возведении Крымского моста.

«Самарский мост уникален по нескольким параметрам. Протяженность пролетов составляет больше 100 метров, а максимальная глубина дна составляет 36 метров, а при строительстве Крымского моста максимальная глубина была 12 метров», — подчеркнул Александр Афанасьев.

Соглашение о строительстве моста между Самарской областью и концессионной компанией «Обход Тольятти», представляющей собой консорциумом «Автодора» с компаниями «Инфракап» и «Мостотрест», было подписано в октябре этого года на международной специализированной выставке «Дорога-2019» в Екатеринбурге.

Мост протяженностью 3,7 км войдет в состав транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Он должен снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, где собираются многокилометровые пробки, особенно в летний период, сократить время поездки до Москвы, а также повысить привлекательность для инвесторов особой экономической зоны «Тольятти».

На правом берегу Волги мост соединят с подъездом от трассы М-5 «Урал» к Ульяновску, на левом — с самой трассой М-5 «Урал». Открытие моста запланировано на 2024-й год. Стоимость работ оценивается в 120 млрд. рублей.

Предполагается, что проезд по мосту будет платным: в соответствии с подготовленным законопроектом, для легковых автомобилей тариф не сможет превышать 2,1 рубля за километр, для грузовых — 12,3 рубля за километр.