В «РЖД» отмечают, что борьба с лишним парком грузовых вагонов позволила нарастить перевозки на экспорт
6 февраля 2025 г.12:49

Пресс-служба ОАО «РЖД»
Благодаря принимаемых мерам в отношении лишнего парка грузовых вагонов оборот составов на сети «РЖД» удалось ускорить на 1,5 суток, сообщили в компании по итогам брифинга с участниками рынка перевозок. В результате, сейчас положительная динамика по экспорту отмечается в направлении всех припортовых железных дорог, а также в направлении пограничных переходов. Таким образом, можно полагать, ограничения на использование порожних вагонов на сети «РЖД» в ближайшие месяцы продолжатся.
«За счет совместной работы с операторами удалось отправить в отстой, снизив негативное влияние на производственный процесс, более 115 тыс. лишних вагонов», — рассказал в ходе брифинга первый заместитель главы «РЖД» Сергей Кобзев.
По его словам, благодаря принятым мерам удалось в целом повысить грузооборот железных дорог, улучшить надежность доставки грузов и производительность локомотивов и ускорить оборот вагона на сети общего пользования на 1,5 суток.
Кроме того, после проведенной работы отмечается и рост перевозок на экспорт, подчеркнул представитель «РЖД».
Так, в январе погрузка экспортных грузов выросла на 6,5%, при этом положительная динамика наблюдается в направлении всех припортовых железных дорог, а также в направлении пограничных пунктов пропуска. В частности, в последнем случае рост грузового потока составил 7%, а в адрес пограничных переходов на Дальнем Востоке — более чем 9%.
«Получается работать меньшим парком с большей эффективностью», — заключил Сергей Кобзев.
Напомним: в компании уже неоднократно сообщали, что на данный момент на сети железных дорог общего пользования числится 1,382 млн. вагонов, что более чем достаточно для того количества грузов, которое предъявляется к перевозке.
Так, в частности, необходимое для февраля 2025-го года число грузовых составов оценивается в 970 тыс. единиц. То есть: порядка 400 тыс. вагонов на сегодняшний день являются лишними.
При этом они, однако, находятся на путях общего пользования, подаются под погрузку и используются в перевозках, снижая таким образом производительность железной дороги.
Меры по ограничению грузового парка в «РЖД» начали принимать еще осенью прошлого года, когда в принципе на несколько дней прекратили прием новых вагонов. В конце октября компания также снизила суточную норму подачи порожних вагонов под погрузку, а затем добилась дополнительной индексации тарифа на порожний пробег (еще +10% к общей индексации на 13,8%).
В итоге, в декабре прошлого года отмечалось, что с сети удалось убрать 70 тыс. лишних составов, что ускорило оборот вагонов на 1,3 суток.
Сейчас же в компании на весь февраль ограничили прием порожних вагонов с иностранной припиской. В «РЖД» подчеркивают, что российских вагонов полностью хватает для того, чтобы вывезти отечественные товары и сырье на экспорт.