Тарифы на порожний пробег вагонов все-таки проиндексируют

9 декабря 2024 г.14:48

Тарифы на порожний пробег вагонов все-таки проиндексируют

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Как следует из опубликованного распоряжения Правительства РФ, тарифы на порожний пробег вагонов все-таки проиндексируют. С 1-го января 2025-го года их планируют повысить на 10%, причем речь идет не только об универсальном подвижном составе, но и о платформах, используемых для перевозки контейнеров. До этого, напомним, с 1-го декабря грузовые тарифы на российских железных дорогах уже подняли на 13,8%. С 1-го января дополнительно также увеличат тарифы на контейнерные перевозки.

В опубликованном распоряжении Правительства РФ сказано, что ФАС России надлежит внести «в нормативные акты изменение, вступающее в силу с 1-го января 2025-го года и предусматривающее установление по 31-е декабря 2025-го года включительно дополнительного коэффициента в размере 1,1 к тарифам на порожний пробег универсального подвижного состава (включая приравненный к ним по тарифным условиям специализированный подвижной состав) и платформ после перевозки контейнеров».

Таким образом, с 1-го января 2025-го года тарифы на порожний пробег поднимут еще на 10%.

О таком решении, кстати, говорилось еще в начале ноября, когда готовился нормативный акт об очередной индексации железнодорожных тарифов. Тогда действительно планировалось, что общая индексация состоится с 1-го декабря 2024-го года, а с 1-го января 2025-го года дополнительно поднимут тарифы на порожний пробег и на контейнерные перевозки.

Однако конечное распоряжение Правительства РФ, которое вступило в силу с 1-го декабря 2024-го года, положения об отдельном повышении «порожних» тарифов не содержит. В соответствии с ним с 1-го декабря на 13,8% были проиндексированы грузовые тарифы на сети «РЖД» в целом, а с 1-го января 2025-го года должны еще на 5% увеличиться тарифы на контейнерные перевозки, в том числе на перевозку порожних контейнеров.

Исключение составляют термические контейнеры и контейнеры-платформы, а также приравненные к ним по тарифным условиям контейнеры специального назначения.

При этом «Российские железные дороги» уже на протяжении нескольких месяцев «проталкивают» меры по ограничению порожнего пробега, объясняя свои действия тем, что парк вагонов на сети в принципе является избыточным для того количества грузов, которое предъявляется к перевозке, а неурегулированная загрузка порожних вагонов приводит к замедлению скорости доставки грузов и в целом к снижению производительности железной дороги.

Чтобы оптимизировать использование вагонов, в «РЖД» ограничили суточную норму подачи порожних вагонов под погрузку и взяли под контроль прием нового подвижного состава.

Еще одной мерой как раз таки должно было стать дополнительное повышение тарифов на порожний пробег. И, как следует из подготовленного распоряжения Правительства РФ, просьбы «РЖД» в этом направлении все-таки были услышаны.

Причем это решение рискует также поднять стоимость доставки контейнеров, так как, получается, с 1-го января 2025-го года увеличиваются тарифы как собственно на перевозку контейнеров, так и на порожний пробег платформ, используемых для перевозки контейнеров.