В «РЖД» говорят, что благодаря ограничениям на порожний пробег оборот вагонов на сети удалось ускорить на 1,3 суток
4 декабря 2024 г.18:15
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Системные меры по регулированию парка порожних вагонов уже принесли свои ощутимые результаты, заверил первый заместитель главы «РЖД» Сергей Кобзев в ходе брифинга для грузовладельцев. По его словам, в течение ноября с путей общего пользования удалось убрать порядка 70 тыс. лишних вагонов, что на 1,3 суток ускорило оборот подвижного состава, а значит, сократило сроки доставки грузов. Как следствие, из выступления представителя монополии можно предположить, что ограничения в отношении подачи порожних вагонов под погрузку на сети «РЖД» продолжатся.
Напомним: еще в конце октября в «РЖД» снизили суточную норму по согласованию заявок на перевозку порожних вагонов, следующих под погрузку, ремонт и т.п. Так, например, как стало известно изданию «Коммерсантъ», до конца месяца разрешалось согласование не более 42 тыс. заявок, в то время как прежде в сутки загружалось около 52 тыс. вагонов.
Одновременно в компании сократили прием новых вагонов, причем в какой-то момент прием подвижного состава в принципе на несколько дней останавливали, а сейчас, как заверяют в монополии, новые составы допускают на сеть при условии непревышения пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.
Правда, как следует из многих заявлений холдинга, эта пропускная способность инфраструктуры в отношении используемого подвижного состава уже давно превышена. Именно поэтому, собственно, «РЖД» сейчас и вводят различного рода ограничения. Или, по крайней мере, как раз таки превышением пропускной способности свои действия и объясняют.
Так, на данный момент общий парк грузовых вагонов на сети «Российских железных дорог» составляет 1,367 млн. составов, что, по уверениям монополии, является избыточным для того количества грузов, которые предъявляются к перевозке.
В итоге, такое обилие подвижного состава снижает общую производительность железных дорог, а вместе с ней и скорость доставки товаров.
Принятые же системные меры по ограничению подачи порожних вагонов и приему новых составов призваны исключить этот негативный эффект и уже показали свои результаты, подчеркивают в «РЖД».
«За ноябрь удалось убрать с путей общего пользования 70 тыс. лишних вагонов, не задействованных в перевозочном процессе. В итоге, оборот вагона в целом на сети железных дорог ускорился на 1,3 суток», — рассказал Сергей Кобзев.
Это в то же время поспособствовало повышению маршрутной скорости грузовых поездов и надежности доставки грузов, увеличению объемов среднесуточной погрузки и выгрузки и сокращению задержек в пути.
«Компания перешла в режим декадного планирования и прогнозирования отправления грузов, что позволяет более точно определять необходимые грузовладельцу ресурсы и синхронизировать работу с операторами вагонов», — отметил представитель «РЖД».
Он подчеркнул, что все мероприятия по регулированию парка порожних вагонов в принципе проводятся совместно с операторами железнодорожного состава и грузовладельцами.
Правда, операторы железнодорожного состава сразу же после введения ограничений на сети «РЖД» обратились с недовольным письмом к советнику президента РФ Игорю Левитину, где предупреждали, что действия монополии могут привести к затариванию дальневосточных портов и росту ставок на предоставление вагонов, что отразится на конечной стоимости доставки, а значит, и на цене товаров.
Кроме того, недавно источники на рынке сообщили, что на заводах уже скопилось более 2,5 тыс. новых вагонов, из-за чего в целом может нарушиться деятельность и экономика этих предприятий.