В России рассчитывают, что в ближайшее время железнодорожный мост «Нижнеленинское-Тунцзян», открывшийся всего год назад, будет обеспечивать до 10% грузопотока между РФ и Китаем
17 октября 2023 г.15:09
Пресс-служба Правительства ЕАО
В ближайшее время железнодорожный мост «Нижнеленинское-Тунцзян» будет обеспечивать до 10% грузового потока между Россией и Китаем. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам заявил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. Напомним: мост, который стал первым железнодорожным переходом между двумя странами, запустили в ноябре прошлого года. Сейчас по нему уже осуществляются контейнерные перевозки из Китая, однако в течение первых восьми месяцев он использовался только для поставок российского сырья в КНР.
«Безусловно, важным примером является мост через реку Амур — это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. И мы вот объявляем о том, что ежемесячный грузопоток увеличился в 5 раз за последний год, и мост фактически в ближайшее время будет поставлять до 10% всего грузопотока между Россией и Китаем», — отметил Кирилл Дмитриев.
Соглашение о строительстве моста между российским Нижнеленинском и китайским Тунцзяном было заключено Правительствами РФ и КНР еще в 2008-м году, однако первые перевозки по железнодорожному переходу запустили только в ноябре 2022-го года. Причем до конца июля 2023-го года мост использовался исключительно для доставки в КНР российского каменного угля и российской руды.
И лишь в конце июля по железнодорожному переходу проехал первый контейнерный поезд из Китая с автомобильными комплектующими. Таким образом, через восемь месяцев мост «Нижнеленинское-Тунцзян», наконец-то, заработал и в импортном направлении.
Как пояснили представители китайской стороны, в данном случае задержки были связаны с тем, что на территории России не была готова инфраструктура для приема импортных грузов. Однако сейчас контейнерные перевозки по мосту активно развиваются.
Буквально накануне в сюжете местного Хэйлунцзянского телевидения сообщили, что по железнодорожному переходу «Нижнеленинское-Тунцзян» проследовал уже восьмой контейнерный состав из КНР.
В целом же, Китай планирует использовать этот мост не только для доставок грузов в Россию, но и для сообщения «Китай-Европа», поскольку он сокращает маршрут транспортировки приблизительно на 800 км и таким образом экономит по времени около 10 часов.
Добавим также, что в свое время более 70% стоимости российской части моста совместно с китайскими партнерами профинансировал Российский фонд прямых инвестиций. Кроме того, инвесторами проекта выступили государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» и «РЖД».
Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км. Он рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов — шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность железнодорожного перехода может достигать 20 млн. тонн грузов в год.