Пункт пропуска «Нижнеленинское» возле железнодорожного моста в Китай, наконец-то, заработал в импортном направлении

14 августа 2023 г.14:45

Пресс-служба Правительства ЕАО

Пункт пропуска «Нижнеленинское» возле железнодорожного моста на границе с Китаем «Нижнеленинское-Тунцзян» переходит на постоянное импортное оформление товаров, следует из сообщения Дальневосточного таможенного управления. До этого в течение восьми месяцев переход работал только в экспортном направлении — из России в Китай.

Накануне, 10-го августа, в железнодорожный пункт пропуска «Нижнеленинское» в Еврейской автономной области (ЕАО), который обслуживает поток грузов по мосту «Нижнеленинское-Тунцзян», прибыл состав со 165 легковыми автомобилями китайского производства марки Geely, рассказали в таможенном управлении.

«Машины проследовали в центральную часть России по процедуре таможенного транзита в таможенный орган назначения. После помещения товаров их получателем под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» и уплаты таможенных платежей машины станут доступны для автолюбителей», — уточнил и.о. начальника Хабаровской таможни Дмитрий Ковалев.

Это — второй состав, прибывший из Китая в Россию по мосту «Нижнеленинское-Тунцзян». Первый в конце июля доставил из Китая автомобильные комплектующие.

А до этого с ноября прошлого года, когда было открыто движение по новому транспортному коридору, по нему осуществлялись только перевозки из России в Китай. Причем перевозились именно сырьевые грузы — каменный уголь и руда.

В дальнейшем Россия также планирует поставлять по мосту в Китай сжиженный газ, продукты нефтехимии и т.п. Для их приема, хранения и перевалки к 2024-му году в районе транспортного перехода должны построить соответствующий железнодорожный комплекс.

В свою очередь, Китай рассчитывает запустить по мосту постоянные контейнерные перевозки — как непосредственно в Россию, так и далее в Европу.

В целом, на первом этапе мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который, кстати, стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, может принимать до 5,2 млн. тонн грузов в год. Однако в дальнейшем его пропускная способность может быть увеличена до 20 млн. тонн грузов в год.