Грузовой поток по Северному морскому пути превысил целевой показатель
16 января 2023 г.12:36
Пресс-служба «Росатома»
По итогам 2022-го года объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) превысил целевые показатели федерального проекта «Развитие Северного морского пути», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Росатома». Правда, превышение составило только 2 млн. тонн: вместо запланированных 32 млн. тонн по СМП было перевезено 34 млн. тонн.
«Несмотря на внешнее влияние, рост российского грузопотока по Севморпути наблюдался в течение всего прошлого года. По итогам 2022-го года грузопоток по СМП за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. Прирост по сравнению с 2021-м годом составил 3%», — рассказал заместитель генерального директора «Росатома», руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.
В соответствии с данными на середину декабря 2022-го года, основу грузового потока по Северному морскому пути составили нефтегазовые инвестиционные проекты: нефть и нефтепродукты — 7 224 млн. тонн, СПГ и газоконденсат — 20 489 млн. тонн. В свою очередь, было также перевезено 295 тыс. тонн угля и 43,5 тыс. тонн рудоконцентрата. Объем генеральных грузов составил 4 248 млн. тонн.
«Росатом» является инфраструктурным оператором Северного морского пути с 2018-го года. В 2022-м году, по распоряжению Правительства РФ, в составе госкорпорации было учреждено федеральное государственное бюджетное учреждение «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «Главсевморпуть»).
Предметом деятельности «Главсевморпути» являются обеспечение организации ледокольной проводки судов и проводки судов по маршрутам плавания в акватории СМП, разработка маршрутов плавания и осуществление расстановки судов ледокольного флота в акватории с учетом гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки, а также выдача, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание судов в акватории, внесение изменений в такие разрешения.
Для стимулирования развития перевозок по Северному морскому пути был разработан отдельный федеральный проект — «Развитие Северного морского пути». Он, в частности, предусматривает создание инфраструктуры, способствующей увеличению грузового потока до 80 млн. тонн в 2024-м году и до 150 млн. тонн к 2030-му году, а также увеличение суммарной мощности морских портов.
Северный морской путь проходит в российской акватории, а потому не зависит от вводимых другими странами логистических ограничений. В связи с этим в 2022-м году развитию Северного морского пути снова начали уделять больше внимания.