Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

В МВД считают, что дорожные знаки уменьшенных размеров могут привести к росту ДТП

14 мая 2019 г.19:07

В МВД считают, что дорожные знаки уменьшенных размеров могут привести к росту ДТП

Дорожные знаки уменьшенных размеров могут привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий в России. Об этом сообщили в пресс-центре МВД РФ, отвечая на соответствующий запрос ТАСС.

Напомним: с 1-го мая в России должен был вступить в силу национальный ГОСТ, разрешающий устанавливать в городах дорожные знаки уменьшенного размера: вместо традиционных 700x700 мм — 400x400 или 500x500 мм.

«Учитывая, что данный предварительный национальный стандарт не включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ, полагаем, что его применение на добровольной основе может повлечь риски возникновения дорожно-транспортных происшествий», — говорится в сообщении МВД.

Отдельные нормы этого стандарта, по оценке ведомства, противоречат другим в области организации и безопасности дорожного движения, ПДД, а также Конвенции о дорожных знаках и сигналах, которую Россия ратифицировала.

Отметим: в качестве эксперимента знаки нового формата начали устанавливать еще в 2017-м году в Москве, а затем в Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде. Новые знаки предназначены для нескоростной улично-дорожной сети, центральных районов города, кварталов исторической застройки. В Росстандарте считают, что их установка должна, в частности, улучшить внешний облик улиц.

Ранее Совет при Президенте РФ по правам человека уже обращался в Правительство с просьбой отменить введение нового ГОСТа. Там также считают, что применение дорожных знаков меньшего размера может привести к увеличение числа дорожно-транспортных происшествий. ГИБДД, в свою очередь, в связи с установкой в Москве маленьких знаков «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу» подала в суд на Центр организации дорожного движения. Причем первоначально суд принял сторону ГИБДД и оштрафовал ЦОДД на 200 тыс. рублей. Правда, затем его решение было обжаловано.

В Росстандарте же подчеркивают, что применение ГОСТа является не обязательным, а добровольным.