В Московской области открыли первую региональную дорогу, построенную по концессии

17 декабря 2024 г.17:05

В Подмосковье открыли первую региональную дорогу, построенную по концессии

Пресс-служба Правительства Московской области

Во вторник, 17-го декабря, в Московской области открыли для движения дорогу «Виноградово-Болтино-Тарасовка» (или т.н. Мытищинскую хорду), которая первой среди всех региональных трасс построена по концессии. Причем объем привлеченного внебюджетного финансирования оказался самым высоким среди реализуемых концессионных проектов в стране. Новая трасса, которая будет платной для проезда, связывает между собой Дмитровское и Ярославское шоссе. Она разгрузит северный участок Московской кольцевой дороги (МКАД) и приблизительно на один час сократит для местных жителей путь до Москвы.

«Мы сегодня в г.о. Мытищи открываем первую и очень важную концессионную дорогу, которая свяжет Дмитровское и Ярославское шоссе. Знаем, что округ активно развивается, здесь много жителей, и транспортные вопросы всегда занимают заметное место. 4 года вместе с нашими надежными партнерами мы строили эту дорогу, которая имеет большое количество инженерных сооружений», — заявил в ходе церемонии открытия губернатор Московской области Андрей Воробьев.

При этом он уточнил, что строительство дороги «Виноградово-Болтино-Тарасовка», которая имеет протяженность всего 16,1 км, потребовало столько времени из-за необходимости выполнить большой объем работ по переносу коммуникаций.

Напомним также, что строительство дороги сопровождалось еще и протестными акциями из-за необходимости вырубки парковых лесов.

Ожидается, что новая трасса станет Северным дублером МКАД, на 20% разгрузив этот северный участок кольцевой дороги, улучшит транспортную доступность для жителей Мытищ, Королева, Пушкино и Долгопрудного и снизит на треть нагрузку на Ярославское, Дмитровское и Осташковское шоссе.

Так, например, из Ивантеевки до Долгопрудного в утренние часы пик можно будет добраться за 20-25 минут вместо нынешних 1,5 часов. Одновременно жители Ярославского направления значительно сэкономят время на дорогу до аэропорта «Шереметьево», а путь до Москвы для них сократится в среднем на 1 час.

Всего в составе Мытищинской хорды на протяжении 16,1 км возведено 11 мостов и путепроводов, а также 6 транспортных развязок, которые обеспечивают выход на деревни Беляниново, Болтино, Высоково, Погорелки и поселки Пирогово, Здравница, Мебельная Фабрика и Пироговский лесопарк.

«На хорде 27 съездов, что позволяет интегрировать ее в существующую дорожную сеть. Мы перенесли почти 13 км высоковольтной линии электропередач и 2,5 км магистрального газопровода, а также десятки километров сопутствующих инженерных сетей. На каждом километре трассы построены очистные сооружения. Проект реализовывался в сложной экономической ситуации, но благодаря эффективному партнерству с Правительством Московской области и «Газпромбанком» мы эффективно преодолели все эти трудности», — подчеркнул в ходе церемонии Сергей Ромашов, председатель совета директоров группы «ВИС» — инвестора и концессионера проекта.

В свою очередь, в пресс-службе «Газпромбанка» уточнили, что общие капитальные затраты на этапе строительства Мытищинской хорды составили 50,1 млрд. рублей, в то время как банк предоставил совокупный объем финансирования в объеме 45 млрд. рублей.

«Это — один из самых высоких показателей привлеченного внебюджетного финансирования для концессионных проектов в стране», — указали в «Газпромбанке».

Таким образом, проезд по платной дороге «Виноградово-Болтино-Тарасовка» будет платным. При этом он будет организован по системе free-flow, что не требует остановки возле пунктов взимания платы и позволяет сэкономить время (на участке смонтированы специальные «рамки», которые считывают номера транспортных средств и списывают средства со счета при наличии транспондера).

Правда, пока в пресс-службе Правительства Московской области не уточнили, какими именно будут тарифы для Мытищинской хорды.

В октябре 2019-го года сообщалось, что для легковых автомобилей стоимость 1 км пути составит 10 рублей. Однако с того времени (особенно на фоне масштабных санкционных ограничений) затраты на строительство дороги существенно возросли.

Добавим также, что сегодня, 17-го декабря, в Московской области открыли еще один дорожный объект — участок Пироговского шоссе длиной 2,1 км от Олимпийского проспекта до Мытищинской хорды, расширенный с двух до четырех полос.

В следующем году до четырех полос расширят 400-метровый участок между дорогой «Осташковское шоссе – Ульянково», которая была открыта в 2023-м году, и Мытищинской хордой.

Кроме того, работы по реконструкции идут на участке Афанасовского шоссе (более 2,2 км) от примыкания к Дмитровскому шоссе до транспортной развязки в составе Мытищинской хорды. Здесь дорожное полотно расширят с 2 до 4-6 полос, уберут светофоры и одноуровневые пешеходные переходы, что обеспечит беспрепятственный выезд на дорогу «Виноградово-Болтино-Тарасовка».