В Краснодарском крае все-таки построят новую дорогу по направлению «Джубга-Сочи», которая оценивается в 1,6 трлн. рублей

7 июля 2020 г.14:35

В Краснодарском крае построят новую дорогу по направлению «Джубга-Сочи»

Росавтодор

Правительство РФ включило в опорную сеть российских дорог новую трассу «Джубга-Сочи», которая станет альтернативой существующему серпантину. Об этом, как передает ТАСС, в понедельник, 6-го июля, сообщил у себя в телеграм-канале губернатор региона Вениамин Кондратьев. Трасса является дорогостоящим проектом (119 км оценивались в 1,6 трлн. рублей), из-за чего Министерство транспорта еще не так давно считало ее строительство нецелесообразным.

Вместе с тем в конце декабря прошлого года во время рабочей поездки в Краснодарский край Президент РФ Владимир Путин высказался за строительство альтернативной трассы «Джубга-Сочи», назвав это необходимостью.

Действующая сейчас двухполосная федеральная дорога А-147 «Джубга-Сочи» представляет собой серпантин, что снижает безопасность дорожного движения и значительно осложняет проезд к курортным городам. При этом на данный момент она единственная соединяет Сочи с другими регионами России, из-за чего в курортный сезон серьезно перегружена.

Однако строительство трассы по новому направлению, в обход населенных пунктов и с выравниванием, насколько возможно, кривизны, ранее оценивалось в 1,6 трлн. рублей. Для проекта протяженностью чуть более 100 км это довольно высокая стоимость.

Для сравнения: строительство магистрали «Москва-Казань» длиной 794 км, по предварительным расчетам, обойдется в 610 млрд. рублей.

Для снижения стоимости дороги до 1 трлн. рублей Росавтодор в прошлом году предлагал уменьшить протяженность новой трассы до 80,5 км, проложив ее не от Джубги, а от Туапсе. Однако судя по сообщению губернатора Краснодарского края в опорную сеть российских дорог проект новой магистрали войдет целиком.

«Правительство включило новую трассу «Джубга-Сочи» в опорную сеть российских дорог, это хорошая новость для нашего региона. Ее протяженность составит 119 км, она будет построена в обход населенных пунктов», — говорится в сообщении Вениамина Кондратьева.

Ранее, кстати, к строительству дороги планировали привлечь инвесторов, что может сделать платными некоторые участки трассы.

Опорная сеть российских дорог должна быть реализована к 2035-му году. В нее входят как действующие, так и будущие маршруты, которые обеспечивают связь регионов и являются востребованными с точки зрения пассажирского и грузового потока.