В Кыргызстане началось строительство трассы «Центральная Азия – Китай»
18 ноября 2025 г.15:15

Пресс-служба Правительства Кыргызской Республики
В Кыргызстане началось строительство дороги «Центральная Азия – Китай». Об этом, как отмечает ТАСС, заявил глава Кабинета министров республики Адылбек Касымалиев на заседании Совета глав правительств стран-участниц ШОС. Трасса пройдет через Иссык-Кульскую область от границы с Казахстаном до границы с Китаем. При этом на границе с Китаем она будет вести к пункту пропуска «Бедель», который открылся не так давно, в сентябре прошлого года, и стал третьим между двумя странами. Поскольку на Иссык-Кульскую область выходят еще и дороги от границы с Узбекистаном, новая трасса также соединит между собой Узбекистан и Китай. Таким образом, она станет частью важных транспортных коридоров, обеспечивающих в том числе выход на страны Европы.
«Мы также приступили к строительству новой международной автомобильной дороги «Барскоон-Бедель-Аксу», которая станет дополнительной транспортной артерией между регионом Центральной Азии и Китаем», — отметил Адылбек Касымалиев.
В целом, речь идет о строительстве дороги к новому пункту пропуска «Бедель» между Китаем и Кыргызстаном. Он был открыт в сентябре 2024-го года и стал третьим между двумя странами.
Правда, пока он действует на основе временных конструкций. Плюс, и проложена к нему временная дорога.
Как сообщалось ранее, на полную мощность пограничный переход должны запустить к 2027-му году. Можно ожидать, что к этому сроку должны реализовать и проект по строительству международной трассы.
Ожидается, что эта магистраль не только обеспечит выход на третий пункт пропуска между Китаем и Кыргызстаном. Она также даст дополнительный маршрут сообщения между Казахстаном и Китаем и между Китаем и Узбекистаном.
А поскольку через Казахстан и Узбекистан проходят ветки т.н. Среднего коридора (или Транскаспийского маршрута), который соединяет между собой Китай и страны Европы в обход России, новая трасса станет частью ключевых международных транспортных коридоров.
При этом стоит напомнить, что одновременно в Кыргызстане идет строительство железной дороги между Китаем и Узбекистаном.
К прокладке новой железнодорожной линии общей длиной около 450 км приступили в самом конце прошлого года. Проект намерены реализовать в течение пяти лет.
Таким образом, Кыргызстан, как и другие страны Центральной Азии, активно пытается использовать новые логистические реалии, став хабом между Китаем и ЕС.
