В Казахстане законодательно закрепили систему отслеживания международных перевозок с помощью электронных навигационных пломб

29 июня 2020 г.12:14

В Казахстане законодательно закрепили использование при транзите навигационных пломб

commons.wikimedia.org

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в субботу, 27-го июня, подписал закон о внесении поправок в законодательство, предусматривающих создание системы отслеживания международных автомобильных перевозок с использованием электронных навигационных пломб. Об этом, как передает ТАСС, сообщила пресс-служба главы государства.

Цель поправок — создание системы отслеживания транзитных перевозок с использованием навигационных пломб и ее инфраструктуры, определение национального оператора такой системы и порядка его взаимодействия с государственными органами стран Евразийского экономического союза.

Таким образом, в законодательстве закрепляются нормы о применении навигационных пломб (электронных идентификаторов) при автомобильных перевозках через территорию Казахстана. Предусмотрены нормы по урегулированию вопросов аренды таких устройств, а Правительство Казахстана, в свою очередь, наделяется компетенцией по определению национального оператора системы отслеживания международных перевозок на конкурсной основе.

Использование электронных навигационных пломб позволит отслеживать маршрут транспортного средства с товарами, следующего транзитом через территорию Казахстана, и тем самым дистанционно контролировать перевозку. Ожидается, что эти меры также будут способствовать дополнительному поступлению средств в бюджет.

Напомним, что в России электронные навигационные пломбы уже могут использоваться при транзите «санкционных» товаров (без этих устройств он, в принципе, запрещен). Суточная аренда устройства, которое навешивается на контейнер/грузовой отсек при автомобильных и железнодорожных перевозках, стоит 2 500 рублей, услуга по наложению — 1 224 рубля, по снятию — 996 рублей.

Оператором системы является «дочка» «Платона» — ООО «Центр развития цифровых платформ», однако таких операторов может быть несколько.

При этом изначально, действительно, электронные навигационные пломбы планировали использовать при каждом «сквозном» транзите по территории России и даже при импорте некоторых товаров. Соответствующий законопроект в июле 2018-го года прошел через первое чтение, однако затем больше не рассматривался.

Вообще же, в странах, входящих в ЕАЭС, есть планы создать единую навигационную систему отслеживания транзитных перевозок.

В Беларуси, кстати, электронные навигационные пломбы сейчас используются для того, чтобы отслеживать движение транспортных средств тех перевозчиков, которые несколько раз попались на нарушении правил транзита, принятых в условиях распространения коронавирусной инфекции.