В Казахстане приступили к строительству новой железной дороги в Китай

21 декабря 2023 г.10:39

В Казахстане приступили к строительству новой железной дороги в Китай

Пресс-служба Правительства Республики Казахстан

В Казахстане запустили строительство новой железной дороги в Китай «Бахты-Аягоз», сообщается на сайте Правительства республики в четверг, 21-го декабря. В рамках реализации проекта будет также обустроен третий железнодорожный переход между двумя странами — «Бахты/Чугучак». Завершить все работы планируют в 2027-м году.

В ходе строительства новой двухпутной железной дороги «Бахты-Аягоз» протяженностью 272 км будет также возведено 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов и 16 смотровых сооружений.

В результате, она увеличит пропускную способность между Казахстаном и Китаем в 1,7 раза — с 28 млн. до 48 млн. тонн грузов в год, разгрузит южные пункты пропуска и позволит привлечь дополнительные объемы транзита. Для функционирования нового транспортного коридора между странами также построят третий железнодорожный переход «Бахты/Чугучак».

Дополнительный железнодорожный маршрут между Китаем и Казахстаном должны запустить в 2027-м году.

По словам заместителя председателя правления АО «НК «ҚТЖ» («Казахстанских железных дорог») Каната Альмагамбетова, дорога «Бахты-Аягоз» расширит также возможности по доставке товаров из Китая и для России.

«Товары, идущие с области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии — это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом, это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий», — подчеркнул он.

Напомним: на данный момент в Казахстане реализуется сразу несколько важных железнодорожных проектов.

Так, в ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке «Достык-Мойынты», а в конце ноября текущего года специалисты приступили к прокладке новой железной дороги к границе с Узбекистаном «Дарбаза-Мактаарал». Кроме того, чуть ранее в республике запустили строительство железнодорожного объезда Алматы.

Всего же в Казахстане в течение трех лет должны проложить свыше 1 300 км железнодорожных путей.

Считается, что все эти проекты ускорят интеграцию железнодорожной сети республики в мировую транспортную систему, а главное — позволят поддержать возросший за последние годы, особенно на фоне санкций в отношении России, транзитный грузовой поток.

Так, например, в прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимого существования страны объем грузов — 245 млрд. тонно-километров. Высокие потоки транзита сохраняются и в этом году, поскольку через республику проходят все важные сейчас транспортные коридоры, в том числе «Север-Юг», который дает выход России на иранские порты, и Транскаспийский маршрут, позволяющий возить грузы в обход России.

«За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, «Север-Юг» и Южный коридоры», — заключил в ходе церемонии начала строительных работ на линии «Бахты-Аягоз» премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.