В Казахстане началось строительство железной дороги в обход Алматы
15 ноября 2023 г.12:14
Пресс-служба Кабинета министров Республики Казахстан
В Казахстане началось строительство новой железнодорожной линии в обход станции «Алматы», официальная церемония закладки первого звена железнодорожного полотна состоялась во вторник, 14-го ноября, сообщается на сайте Кабинета министров республики. Новая железнодорожная магистраль ускорит как грузовые перевозки между Китаем и Казахстаном, так и транзит товаров в направлении Европы, портов Каспийского моря, стран Центральной Азии, а также России.
Железнодорожный узел Алматы находится на перекрестке основных международных маршрутов, а потому через него проходит значительный поток грузов, что в итоге задерживает транспортировку товаров как минимум на 1,5-2 суток.
Новая ветка в обход Алматы пройдет между станциями «Жетыген» и «Казыбек бек» и тем самым на 40% снизит нагрузку на транспортный узел Алматы и значительно ускорит доставку грузов как внутри Казахстана, так и в международном направлении.
В целом, в рамках работ должны уложить 130 км железнодорожных путей, построить три железнодорожные станции, возвести 13 мостов, пять железнодорожных и один автомобильный путепровод.
«Сегодня мы начинаем строительство ж/д линии в обход узла Алматы. Она ускорит пропуск транзитных грузов назначением на Центральную Азию, Европу и порты Каспийского моря. Эта линия очень нужна, чтобы разгрузить узел Алматы, который сильно развился в последнее время. Особенно пригород Алматы. Промышленность развивается. Строятся транспортно-логистические центры, для которых нужна пропускная способность», — отметил в ходе официальной церемонии заместитель председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» («Казахстанские железные дороги») Канат Альмагамбетов.
Он подчеркнул, что эффект от строительства новой железнодорожной ветки «сразу почувствуют все грузоотправители и грузополучатели».
При этом на данный момент в Казахстане активно реализуются и другие железнодорожные проекты, которые должны создать благоприятные условия для ускоренного пропуска грузов по территории страны.
Так, уже идет прокладка вторых путей на участке «Достык-Мойынты», в ближайшее время начнется строительство железнодорожных линий «Дарбаза-Мактаарал» и «Бахты-Аягоз», которые обеспечат выход на запланированный третий железнодорожный переход между Китаем и Казахстаном.
Всего же в течение трех лет в республике должны построить более 1,3 тыс. км железных дорог.
Отметим: через Казахстан, который граничит с Китаем, проходит сразу несколько крупных международных маршрутов, связывающих страны Азии с Европой. Причем в связи с санкциями в отношении России логистическая роль республики становится еще более важной, поскольку через ее территорию можно осуществлять грузовые перевозки между Китаем и Европой в обход РФ.
Кроме того, через Казахстан частично идет и поток грузов между Россией и Китаем, который сейчас стал для РФ главным поставщиком необходимых товаров, материалов, оборудования и пр.
Как следствие, в 2022-м году грузовые перевозки между Китаем и Казахстаном превысили исторический максимум, достигнув 23 млн. тонн, а с начала 2023-го года этот показатель вырос еще на 22%. Без развития железнодорожной инфраструктуры в стране беспрепятственно пропустить этот поток будет очень сложно.