В ФТС РФ рассказали, как будут сокращать время таможенного досмотра до 10 минут
4 марта 2024 г.12:58
Пресс-служба ФТС РФ
Реконструкция пунктов пропуска, внедрение портальных инспекционно-досмотровых комплексов и распространение системы предварительного бронирования должны решить проблему очередей на границе и ускорить контроль грузовых автомобилей, заявили в Федеральной таможенной службе в ответ на поручение президента РФ Владимира Путина сократить время таможенного досмотра грузовиков до 10 минут. В ведомстве подчеркнули, что уже в следующем году в России должны приступить к модернизации еще 16 приоритетных пограничных переходов.
Напомним: накануне, выступая перед Федеральным собранием, Владимир Путин поручил сократить время таможенного досмотра грузовиков с 19 до 10 минут и тем самым решить проблему очередей на границе, особенно на приоритетном восточном направлении.
В ответ на это в ФТС РФ заверили, что ведомством разработан ряд мер, чтобы выполнить поручение президента.
Так, в частности, уже утверждена перспективная модель автомобильного пункта пропуска, которая станет стандартом для строительства и реконструкции пограничных переходов. Она в том числе предусматривает внедрение современного оборудования, позволяющего быстро и эффективно проводить государственный контроль.
К таковому оборудованию, например, относятся портальные инспекционно-досмотровые комплексы (ПИДК): они дают возможность сканировать грузы без остановки транспортного средства.
Как уточнили в Министерстве транспорта РФ, на данный момент подобные комплексы установлены на границе с Казахстаном (в пунктах пропуска «Маштаково» и «Петухово»), с Азербайджаном (МАПП «Тагиркент-Казмаляр»), а также на границе с Китаем в МАПП «Забайкальск». В последнем случае оборудование как раз начали тестировать в конце января этого года.
До конца 2027-го года портальными инспекционно-досмотровыми комплексами должны оснастить еще 21 пункт пропуска. При этом в каждом переходе монтируют по два таких ПИДК — на выезд из России и на въезд в РФ.
По подсчетам Министерства транспорта, оборудование действительно позволяет в несколько раз сократить время досмотра грузов.
Правда, для каждого пункта пропуска показатели индивидуальны, уточнили в ведомстве. «Например, в «Маштаково» время проведения досмотровых процедур сократилось с 40 до 8 минут (время сканирования одного транспортного средства с использованием ПИДК составило 1,5 минуты), что позволило увеличить пропускную способность в 5 раз», — говорится в сообщении пресс-службы.
Что касается конкретно восточного направления, то сейчас там завершается реконструкция и строительство двух автомобильных переходов — ДАПП «Марково» в Приморском крае и МАПП «Кани-Курган» в Амурской области возле нового трансграничного моста «Благовещенск-Хэйхэ».
В следующем году специалисты должны приступить к модернизации еще 16 приоритетных пограничных переходов в створе восточного транспортного коридора.
Еще одним шагом для исключения очередей на границе станет распространение системы предварительного бронирования в наиболее загруженных пунктах пропуска, считают в ФТС РФ. Сейчас такая система действует только в трех переходах: МАПП «Забайкальск» (граница с Китаем), МАПП «Бугристое» (граница с Казахстаном) и МАПП «Чернышевское» (граница с Литвой).
Единственное, в ведомстве не уточнили, какие пункты пропуска будут следующими на внедрение электронной очереди и в какие сроки это будет происходить.
«Системным решением вопроса ликвидации очередей перед АПП будет реализация модели «интеллектуального» автомобильного пункта пропуска, которая позволит обеспечить без потери качества государственного контроля практически безостановочное перемещение безрисковых товаров, находящихся в транспортных средствах, и сделает пересечение границы быстрым и удобным», — заключили в ФТС РФ.