Запустить пассажирское сообщение и утроить грузовой трафик: постоянный пункт пропуска в районе моста «Благовещенск-Хэйхэ» рассчитывают открыть летом 2024 года
19 января 2024 г.12:43
Пресс-служба Правительства Амурской области
Постоянный автомобильный пункт пропуска «Кани-Курган» в районе нового трансграничного моста «Благовещенск-Хэйхэ» рассчитывают поэтапно вводить в эксплуатацию с лета текущего года, рассказали в пресс-службе Правительства Амурской области. Это позволит запустить пассажирское сообщение по транспортному переходу и более чем в три раза нарастить грузовой трафик.
«Мы рассчитываем, что «Росгранстрой», который отвечает за возведение погранперехода возле международного моста [«Благовещенск-Хэйхэ], выполнит свою задачу и летом начнет поэтапный ввод в эксплуатацию постоянного пункта пропуска и трансграничной инфраструктуры. Тогда мы сможем к концу года начать выходить на предусмотренные проектом показатели по товарообороту по мосту», — рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов.
При этом в пресс-службе регионального Правительства уточнили, что с запуском постоянного МАПП «Кани-Курган» на въезд в Россию и выезд из РФ совокупно будут работать 24 полосы для транспорта. В результате, по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» смогут перемещаться до 2 млн. человек в год, а трафик грузовых автомобилей увеличится со 190 до 630 транспортных средств в сутки.
Напомним: на данный момент в районе нового трансграничного моста «Благовещенск-Хэйхэ», открытого для движения в июне 2022-го года, действует временный пункт пропуска «Кани-Курган». Он дает возможность обслуживать только грузовой транспорт, да и то в ограниченном количестве.
В свое время постоянный пункт пропуска обещали достроить к концу 2023-го года, однако в конце 2023-го года в «Росгранстрое» сообщали, что готовность перехода чуть превышает 40%.
Вместе с тем, несмотря на ограниченный режим работы, в течение 2023-го года через мост «Благовещенск-Хэйхэ» было перевезено около 550 тыс. тонн товаров в импортном и экспортном направлении.
Как уточнили в пресс-службе регионального Правительства, основу экспорта составили продукты переработки сои, изделия из древесины и косметика. В Россию же по мосту главным образом ввозили новые автомобили и спецтехнику, оборудование, электротовары, товары народного потребления, почтовые отправления и плодоовощную продукцию.