В Башкортостане построят речной порт для поставок в Иран, Индию и Китай
8 октября 2024 г.10:21
commons.wikimedia.org
Башкортостан активно реализует проекты по развитию новых логистических коридоров. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе пленарного заседания Международной научно-практической конференции «Россия в формирующемся многополярном мире: осмысление будущего» в Уфе заявил и.о. премьер-министра Правительства республики Андрей Назаров. Так, в частности, запланировано создание речного порта в городе Агидель для обеспечения поставок в Иран, Индию и Китай и строительство железной дороги «Сибай-Подольск-Новорудная», которая сократит логистическое плечо в перевозках с Казахстаном и Китаем.
«Башкортостан делает свой вклад для достижения нового устройства мира. … Первое — создание новой мировой логистики. На глобальном уровне продвигаются стратегические проекты типа «Один пояс – один путь». В нашей стране активно развиваются международные транспортные коридоры «Запад-Восток»: трасса М-12 проходит через Башкортостан», — отметил Андрей Назаров.
Напомним: новая магистраль М-12 «Восток» свяжет Москву и Тюмень и впоследствии станет частью транспортного коридора «Россия», ведущего до самого Владивостока. На данный момент уже открыт участок трассы от Москвы до Казани. Дорогу от Казани до Екатеринбурга, которая в том числе пройдет по территории Башкортостана, должны запустить до конца текущего года.
Кроме того, по словам Андрея Назарова, в Башкортостане сейчас прорабатывается проект создания речного порта в городе Агидель для обеспечения поставок в Иран, Индию и Китай.
Одновременно инициировано строительство железной дороги «Сибай-Подольск-Новорудная», которая позволит на 250 км сократить логистическое плечо восточных районов Среднего и Северного Урала с Казахстаном, Средней Азией и Китаем.
Отметим, что сейчас в России в принципе ищут новые варианты для того, чтобы снять часть нагрузки с перегруженных железных дорог в восточном направлении (БАМ и Транссиб). С этой целью, в частности, планируют развивать речные перевозки: к 2027-му в стране рассчитывают создать не менее шести крупных мультимодальных речных хабов.
Плюс, рассматривается проект строительства новой Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Она, с одной стороны, обеспечит выход к Северному морскому пути, а с другой — свяжет сибирские регионы с Монголией и Китаем.
Добавим также, что с введением масштабных санкций в 2022-м году Россия была вынуждена переориентироваться главным образом на восточное и южное логистические направления. Как следствие, приоритетными для нее стали транспортные коридоры «Север-Юг» и маршруты, ведущие в страны Азии и Китай.
Приоритетным считается и Северный морской путь, поскольку он полностью находится в акватории РФ и мало зависит от ограничений, вводимых другими странами.