Проектирование Северо-Сибирской железной дороги может занять 2-3 года
7 октября 2024 г.12:48
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Работы по проектированию Северо-Сибирской железной дороги, которые оцениваются в сумму около 150 млн. рублей, могут занять 2-3 года. Об этом ТАСС рассказал председатель исполнительного комитета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) Геннадий Гусельников. Сами же работы по строительству еще одной железнодорожной магистрали предварительной протяженностью в 2 тыс. км могут потребовать до 8 трлн. рублей. К какому сроку проект планируют реализовать, пока неизвестно.
Напомним: год назад президент РФ Владимир Путин поручил рассмотреть возможность строительства еще одной железной дороги в стране — Северо-Сибирской магистрали, которая должна частично снять нагрузку с БАМа и Транссиба.
В марте этого года Российская академия наук (РАН) изучила проект и признала его целесообразным. По предварительным расчетам, дорога может окупить себя в течение 20 лет.
Предполагается, что магистраль, с одной стороны, обеспечит выход на Северный морской путь, а с другой — через Монголию свяжет его с Китаем.
«В пределах 100-150 млн. рублей — это проектирование [Северо-Сибирской железной дороги], — рассказал сейчас ТАСС Геннадий Гусельников. — Оно состоит из нескольких этапов: технико-экономическое обоснование, технологическое проектирование, когда будет понятна трассировка, по каким территориям, по каким грунтам, болотам, горам пройдет дорога».
При этом председатель исполнительного комитета МАСС уточнил, что проектирование с связи с масштабом проекта займет около 2-3 лет.
Ранее он же подчеркивал, что регионам Сибирского федерального округа необходим другой путь, отличный от Транссиба, поскольку даже после завершения модернизации Восточного полигона его мощности не позволят перевозить большую часть грузов из Сибири, в том числе удобрения и уголь.
В свою очередь, председатель Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов в беседе с ТАСС заявлял, что строительство дороги позволит ускорить провоз грузов от Владивостока до Бреста до 8,5 дней на постоянной основе. По его мнению, новая дорога сможет взять на себя внутрироссийские грузы, после чего Транссиб можно будет использовать как высокоскоростную грузопассажирскую магистраль.
Протяженность Северо-Сибирской магистрали, предварительно, составит 2 тыс. км, а стоимость ее строительства оценивается в 8 трлн. рублей. Ожидается, что участие в финансирование проекта могут принять крупные сибирские предприятия.
Добавим также, что сейчас железные дороги в восточном направлении (БАМ и Транссиб) действительно довольно сильно перегружены, так как основной поток грузов после 2022-го года переориентировался на Китай.
Так, по итогам 2023-го года совокупная провозная мощность двух железных дорог составила 173 млн. тонн, в то время как в течение года по ним было перевезено 280 млн. тонн.
При этом в стране идут масштабные работы по модернизации железнодорожных магистралей. Они рассчитаны до 2035-го года, однако даже благодаря им провозные способности БАМа и Транссиба будут увеличены только до 270 млн. тонн, что, как видно, меньше существующих запросов.