Россия и Казахстан договариваются о полном восстановлении грузовых перевозок по реке Иртыш

25 сентября 2024 г.11:46

Россия и Казахстан договариваются о восстановлении перевозок по реке Иртыш

Пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта

Россия и Казахстан договариваются о полном восстановлении движения по реке Иртыш. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам сообщил глава Федерального агентства морского и речного транспорта («Росморречфлота») Андрей Тарасенко. Это даст альтернативный вариант перевозок между Китаем, Казахстаном и Россией, а также предоставит для Китая дополнительный выход к Северному морскому пути. Россия в принципе сейчас нацелена на возобновление полноценных речных перевозок, чтобы снять часть нагрузки с железных дорог. С этой целью, в частности, к 2027-му году в стране планируют создать как минимум шесть мультимодальных речных хабов.

«Мы сейчас договариваемся с Казахстаном полностью восстановить направление «Север-Юг». Через хаб на реке Иртыш мы можем организовать сообщение от Китая и до Сабетты, груз может быть направлен транзитом как в одну сторону, так и в другую», — рассказал Андрей Тарасенко.

По его словам, «Росморречфлот» сейчас также взаимодействует с Казахстаном на Каспийском море с тем, чтобы обеспечить централизацию грузов и направить их к морским портам, которые могут эти грузы обработать.

При этом ведомство сейчас в целом ведет работу по переориентации части грузового потока с железной дороги на речной транспорт.

«В настоящее время доставка контейнеров и других грузов идет преимущественно по железной дороге, которая перегружена. Чтобы разгрузить железную дорогу и сделать доставку быстрее и эффективнее, необходимо модернизировать речную инфраструктуру и интегрировать ее и с железнодорожным, и с морским транспортом», — отметил Андрей Тарасенко.

С этой целью к 2027-му году на основных крупных реках страны планируют создать не менее шести мультимодальных логистических центров, которые обеспечат перевалку грузов с одного вида транспорта на другой, в том числе на речной.

«К 2027-му году у нас появятся около шести мультимодальных логистических центров, которые будут связывать Центральную часть России, Дальний Восток. Мы планируем развитие транспортных центров в Омске, в Амурской области, Перми, Саратове, Самаре, Дмитрове, а также успешно запущенного в Свияжске», — уточнил глава «Росморречфлота».

Напомним: новый грузовой порт на территории индустриального парка «Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр» в Татарстане открыли в августе этого года. Он находится на пересечении двух основных международных транспортных коридоров — «Север-Юг» и «Европа – Западный Китай», а также обеспечивает выход сразу в три морских бассейна — Каспийский, Черноморский и Балтийский.

Недавно сообщалось, что аналогичный мультимодальный речной хаб планируют создать на базе Омского речного порта, который как раз таки находится на реке Иртыш.