Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

В Башкортостане после обрушения моста под Оренбургом проверят все искусственные сооружения

9 декабря 2019 г.16:26

В Башкортостане проверят все мосты и путепроводы

Бельский мост в Стерлитамаке, состояние которого в этом году было признано неудовлетворительным/Фото: Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству

После обрушения ровно неделю назад, 2-го декабря, виадука под Оренбургом власти Башкортостана приняли решение провести обследование всех мостов и путепроводов в республике. Проверку обещают завершить до конца года.

«После трагедии с обрушением моста в Оренбурге внепланово проверим все мосты и путепроводы на дорогах регионального и межмуниципального значения», — отметил на своей странице в Facebook председатель Государственного комитета республики по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов.

Он уточнил, что проверка коснется не только состояния самих конструкций, но и того, как выполняется техника безопасности при строительстве и ремонте сооружений. По словам Тимура Мухаметьянова, обследование должны завершить до конца этого года.

Вместе с тем, как следует из комментариев к посту, жители региона сомневаются в эффективности таких действий. «Обычно по итогам проверок на мостах появляются знаки ограничения на проезд грузовиков и появляется кто-то, собирающий мзду», — значится под словами председателя республиканского комитета.

Напомним: вечером 2-го декабря под Оренбургом на оживленной трассе в обход города обрушился мост, где как раз на момент ЧП велись ремонтные работы. По первоначальной версии, причиной падения пролета сооружения стала колонна грузовых автомобилей: конструкции не выдержали проезда последнего автомобиля. Однако позже факт наличия колонны не подтвердился, а прокуратура города сейчас выясняет, стояли ли действительно перед мостом знаки, ограничивающие массу транспортных средств.

Пользователи выкладывают в соцсети фотографии, из которых следует, будто знаки появились только после аварии, а до этого их не было.

Кроме того, на следующий день, 3-го декабря, рухнул мост в Иркутской области на дороге между Усть-Кутом и Киренском. Это случилось после того, как на сооружение въехал лесовоз, который, по информации из официальных источников, весил 60 тонн — в 3 раза больше, чем было указано на знаке ограничения массы.

Сейчас Министерство транспорта подготовило для включения в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отдельную программу «Мосты и путепроводы», в соответствии с которой до конца 2024-го года должно быть отремонтировано 60% от общей протяженности аварийных сооружений.

На программу уже запланировано выделение 370 млрд. рублей.