В Архангельске построят новый глубоководный порт
23 апреля 2025 г.14:31

Официальный сайт «Архангельского морского торгового порта»
К 2032-му году в Архангельске планируют построить новый глубоководный порт. Об этом губернатор Архангельской области Александр Цыбульский заявил в ходе совещания по развитию портовой инфраструктуры Трансарктического транспортного коридора. Ожидается, что новый порт обеспечит России круглогодичный выход в Мировой океан в обход акватории т.н. «недружественных» стран. Проект морской гавани, который оценивается в 375 млрд. рублей, предусматривает также создание всей необходимой сопутствующей инфраструктуры — транспортно-логистических центров, подъездных железных и автомобильных дорог.
«Это (строительство нового глубоководного порта в Архангельске – прим.) обеспечит круглогодичный выход в Мировой океан в обход акваторий всех «недружественных» стран», — подчеркнул Александр Цыбульский.
Он уточнил, что, согласно проекту, реализация которого рассчитана до 2032-го года, Архангельск сможет принимать грузовые суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и осадкой до 14,5 метров. Всего морская гавань сможет обрабатывать до 31,4 млн. тонн грузов в год.
«Инвестиционные предложения подготовлены, включая финансово-экономическую модель. До конца II квартала мы направим инвестиционную декларацию в «Росморречфлот»», — отметил глава Архангельской области.
По его словам, общая стоимость проекта составляет 375 млрд. рублей, куда также включены работы (они оцениваются в 116 млрд. рублей) по созданию сопутствующей инфраструктуры — транспортно-логистических центров, подъездных автомобильных и железных дорог.
При этом Александр Цыбульский обратил внимание, что ключевыми партнерами в реализации проекта являются «Росатом» и «Евросиб». «Кроме того, ведутся переговоры с китайскими партнерами», — добавил он.
Подчеркнем: порт в Архангельске является одним из основных в створе Северного морского пути — приоритетного для России транспортного коридора, обеспечивающего ей минимальную зависимость от санкционных ограничений других стран.
Так, в частности, именно через Архангельск сейчас реализуется проект т.н. «Арктического экспресса» по организации экспортно-импортных потоков с Шанхайским портом. Одновременно Архангельск входит в маршрут внутренних каботажных рейсов по Северному морскому пути, субсидируемых из федерального бюджета.