В 2025 году в два раза увеличится количество рейсов между Шанхаем и Архангельском по Северному морскому пути
24 марта 2025 г.12:33

Официальный телеграм-канал губернатора Архангельской области
В 2025-м году между Шанхаем и Архангельском планируют выполнить двадцать судозаходов по Северному морскому пути, что в два раза больше, чем в прошлом году. Об этом в интервью ТАСС рассказал председатель комиссии Государственного совета по направлению «Международная кооперация и экспорт», губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. Напомним: между Шанхаем и Архангельском сейчас реализуется проект т.н. «Арктического экспресса», который предусматривает не только морскую перевозку товаров, но и их доставку по железной дороге вглубь страны.
«[Развернув логистику в сторону Северного морского пути], мы стратегически получаем круглогодичный морской маршрут, который занимает 20-25 дней, по доставке грузов. Очень хороший показатель. Мы это попробовали в Архангельске. В позапрошлом году, в 2023-м, мы запустили первую контейнерную линию за последние 30 лет — «Шанхай-Архангельск». В 2023-м году был один судозаход двойной, а в прошлом году уже было 10, а в этом году уже планируем 20. То есть маршрут раскатывается, очень хорошо работает», — подчеркнул Александр Цыбульский.
По его мнению, это говорит о наличии у зарубежных партнеров большого интереса к Северному морскому пути. Так, в частности, одна из крупнейших китайских компаний готова одномоментно вкладывать от 200 млрд. рублей в развитие портовой инфраструктуры для реализации портовых проектов в Архангельске, добавил губернатор российского региона.
«Это говорит о том, что стратегически они для себя Северный морской путь видят как очень конкурентный транспортный маршрут», — отметил Александр Цыбульский.
Напомним: рейсы, которые выполняются между Шанхаем и Архангельском, являются частью т.н. «Арктического экспресса». Проект запустили в августе прошлого года, благодаря чему количество судозаходов между двумя городами как раз таки и удалось нарастить до 10.
«Арктический экспресс» включает в себя не только морскую перевозку товаров, но и их доставку железнодорожным транспортом из порта Архангельска вглубь страны. Точно так же и продукция российских предприятий вывозится на экспорт в КНР.
Вообще, Северный морской путь является сейчас одним из приоритетных транспортных коридоров для России, поскольку он полностью проходит в акватории РФ, а потому мало зависит от санкционных ограничений, вводимых другими странами.
Правда, пока этот маршрут преимущественно используется для внутренней доставки товаров (в основном — СПГ, а также материалов и оборудования для реализации СПГ-проектов). Однако в России рассчитывают, что транспортным коридором заинтересуются такие страны, как Китай и Индия, так как Северный морской путь обеспечивает более короткое расстояние для транспортировки товаров в Европу.
Единственное, круглогодичные перевозки по данному транспортному коридору затруднительны из-за сложных географических условий и необходимости применения специального ледокольного флота, что повышает стоимось транспортных услуг на машруте.