Из Московской области в Шанхай отправили первый «Арктический экспресс»
8 июля 2024 г.15:03
Пресс-служба Российского экспортного центра
Как сообщили в Российском экспортном центре (РЭЦ), накануне из Московской области в Шанхай запустили первый «Арктический экспресс». Маршрут перевозки, включающий железнодорожное и морское плечо, проходит по арктическим линиям и тем самым снимает нагрузку с Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.
«Арктический экспресс» стартовал со станции «Белый Раст» в Московской области. Состав следует до порта в Архангельске, где контейнеры перегружаются на судно и морем отправляются в Шанхай.
Таким образом, общая длина пути по железной дороге достигает 1,2 тыс. км и еще 6,6 тыс. морских миль по воде, а транзитное время — 20-25 дней.
Как пояснили в пресс-службе РЭЦ, проект реализуется в рамках совместной российско-китайской инициативы «Ледовый шелковый путь», которая предусматривает создание и освоение кратчайшего пути перевозок из Тихого океана в Атлантический через Арктику. То есть с использованием Северного морского пути.
Ожидается, что открытие нового маршрута сократит время транспортировки продукции от Москвы до портов Китая на 35-55% и позволит обеспечить доставку более 20 тыс. TEU ежегодно.
При этом благодаря переориентации грузового потока на арктические линии будет частично снята нагрузка с Восточного полигона (железных дорог в направлении Китая), а экспортеры центральных и северо-западных регионов России смогут осуществлять прямые поставки продукции в КНР без зависимости от транзита через третьи страны.
«Отношения между Китаем и Россией в этом году приобрели символический характер стратегического партнерства и взаимопонимания. Российский экспортный центр, в свою очередь, занимается активным продвижением российских товаров на китайском рынке под брендом «Сделано в России». И мы видим, что популярность отечественных товаров в Китае растет даже в условиях жесточайшей конкуренции», — прокомментировала запуск нового сервиса генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
«Увеличение взаимного товарооборота требует быстрой адаптации и применения новых, зачастую нестандартных, подходов в логистике грузов. Сейчас как никогда повышается роль комплексных логистических сервисов, позволяющих оптимизировать временные и финансовые затраты на доставку продукции», — подчеркнула она.
Напомним: ранее, в мае этого года, Правительство Архангельской области подписало соглашение с логистическими компаниями о развитии грузовых перевозок с Китаем с использованием Северного морского пути. Согласно договоренностям, в течение 2024-го года по такому маршруту будет выполнено от 10 до 12 рейсов из Архангельска в Шанхай.