В 2022 году в России участились случаи нелегального провоза «санкционки». Ну, той «санкционки», которую Россия сама запретила поставлять из Европы

19 января 2023 г.14:15

В 2022 году в России участились случаи нелегального провоза «санкционки»

Пресс-служба ФТС

В 2022-м году значительно выросло число транспортных средств, задержанных за нелегальную перевозку т.н. «санкционки» и в целом запрещенных товаров по территории России, следует из данных Федеральной таможенной службы. Одновременно, естественно, увеличился и объем изъятых товаров, однако объем «санкционки», что примечательно, наоборот, снизился.

Если по итогам 2021-го года мобильными группами ФТС было задержано 5,3 тыс. грузовиков с нелегальными товарами, то в 2022-м году количество таких автомобилей выросло до 7,5 тыс., то есть почти на треть.

В свою очередь, объем ввезенных с нарушением законодательства грузов увеличился почти на 20% — с 77 тыс. до 92 тыс. тонн. Но, что интересно, «санкционных» товаров среди них по сравнению с 2021-м годом, наоборот, стало меньше.

В 2021-м году мобильными группами ФТС была задержана почти 1 тыс. тонн «санкционки», а в 2022-м году — уже 862 тонны.

Зато количество задержанных лесоматериалов выросло и выросло довольно значительно, более чем в пять раз — с 5,6 тыс. до 29 тыс. тонн.

Кроме того, «в 2,5 раза выросли объемы задержаний подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров табачной продукции, ввезенной с нарушениями: за 2022-й год выявлено 65,5 млн. пачек нелегальных сигарет против 25,5 млн. годом ранее», говорится в сообщении ФТС.

В пресс-службе ведомства также подчеркнули, что в 2022-м году особое внимание уделялось нелегальному вывозу российской продукции. Так, после 24-го февраля и до конца 2022-го года был пресечен вывоз 40,5 тыс. тонн товаров, в том числе более 12 тыс. тонн машинного оборудования.

Напомним: в 2014-м году Россия в качестве ответной меры запретила поставки из стран ЕС отдельных видов продовольственных товаров, получивших в быту название «санкционка». В 2020-м году «сквозной» транзит таких грузов все-таки был разрешен, но только при условии наложения электронных навигационных пломб.

В целом, соблюдение правил провоза грузов по территории России контролируют также специальные мобильные группы ФТС. Однако если до недавнего времени они могли без ограничений действовать только в 25 регионах, где им было дано право останавливать для проверки грузовые автомобили без участия ГИБДД, то с 13-го октября прошлого года такие их возможности расширились на все регионы РФ.