В 2022 году «КамАЗ» выпустит первые прототипы беспилотников

3 февраля 2022 г.10:49

В 2022 году «КамАЗ» выпустит первые прототипы беспилотников

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

В 2022-м году «КамАЗ» планирует выпустить первые четыре прототипа беспилотных грузовиков на базе серии «Континент», которая относится к следующему поколению К6 и еще не запущена в производство, сообщил ТАСС главный конструктор по инновационным автомобилям предприятия Сергей Назаренко. Автомобили будут использоваться для тестовых поездок по трассе М-11 «Нева» — будущему беспилотному логистическому коридору.

«В 2022-м году будут выпущены первые четыре прототипа грузовых беспилотников на базе «КамАЗ-Континент» для тестовых перевозок по трассе М-11 «Нева». … Мы планируем, что со следующего года начнем первые коммерческие беспилотные грузоперевозки в партнерстве с российскими логистическими компаниями», — рассказал Сергей Назаренко.

Он заметил, что в рамках экспериментального правового режима автомобили до конца текущего года пройдут более 20 тыс. км.

Вместе с тем в декабре прошлого года в Министерстве транспорта РФ действительно сообщали, что запуск тестовых беспилотных поездок на некоторых участках трассы М-11 возможен уже в 2022-м году. Однако для этого необходимо, чтобы был утвержден соответствующий экспериментальный правовой режим, который позволит производителям выпускать на дорогу свои высокоавтоматизированные транспортные средств в обход существующих законодательных норм (запрещающих, например, движение автомобиля без водителя за рулем) и без принятия специальных законодательных актов, регулирующих беспилотное сообщение.

Напомним: в прошлом году Министерство транспорта в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» создало проектный консорциум, куда вошли Volvo, «Почта России», ГК «Автодор», «Государственная транспортная лизинговая компания», «ВТБ инфраструктурный холдинг», Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», ПАО «КамАЗ», «Национальные телематические системы», «Сберавтотех», «Деловые линии», Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» и X5 Group.

Первым этапом реализации проекта как раз таки станет запуск беспилотных грузовых перевозок на платной трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург». К 2030-му году в беспилотные логистические коридоры должны уже включить около 20 тыс. км федеральных трасс, в том числе М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12 «Москва-Казань». При этом для снижения рисков при движении автономных грузовиков и исключения их заезда в городской трафик запланировано создание специальных хабов и государственного центра управления движением беспилотников.

Считается, что использование грузовых беспилотников позволит к 2030-му году на 25% увеличить коммерческую скорость доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний.