Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Еще не выпустили К5: «КамАЗ» представил прототип грузовика новейшего поколения — семейства К6

17 декабря 2019 г.16:32

«КамАЗ» представил прототип грузовика следующего поколения К6

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

«КамАЗ» продемонстрировал прототип новейшего магистрального тягача под названием «Континент». Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, «КамАЗ-54907» — это представитель семейства К6, следующего этапа в развитии модельного ряда автогиганта.

На «КамАЗе-54907» будут установлены два вида двигателей — дизельный двигатель Р6 с пониженным расходом топлива (менее 25 литров на 100 км) и электрический двигатель, который, как ожидается, будет преимущественно использоваться при перемещении на закрытых территориях и подъемах.

«КамАЗ-Континент» разработан как автомобиль для одного водителя: в салоне предусмотрено только одно кресло, что должно освободить пространство для более комфортного пребывания водителя. С этой же целью оборудование кабины включает в себя холодильник, микроволновку, мультиварку (интегрированы в общий интерьер), умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком и спальное место повышенной комфортности.

Что касается электронной начинки кабины, приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран, на который выведены все необходимые показатели. Ее дополняет сенсорный экран с диагональю 15,5 дюймов: это — бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности, в том числе навигация, интернет-серфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погоды, предоставление данных о запасе хода, остатке топлива, сроков следующего ТО и пр.

Зеркал у нового автомобиля не будет, их заменят камеры, экраны которых расположены внутри салона. Еще две камеры будут установлены в салоне: они будут направлены на водителя для оценки его состояния. Бортовая интеллектуальная система будет учитывать положение головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и др. показатели, совокупность которых говорит о том, насколько бодро чувствует себя водитель. При тревожных симптомах система подаст сигнал о том, что человеку за рулем пора отдохнуть.

«КамАЗ-54907» будет иметь третью степень автономности: автомобиль сможет самостоятельно ехать прямо, перестраиваться из полосы в полосу, парковаться и следовать в колонне.

Вместе с тем на данный момент основные усилия «КамАЗа» направлены на то, чтобы вывести на рынок автомобили нового поколения — семейства К5, флагманом которого станет магистральный тягач «КамАЗ-54901». По последней информации, его продажи должны начаться в I квартале следующего года.

В стандартную комплектацию «KамAЗ-54901» входит улучшенная комфортабельная кабина шириной 2 500 мм с ровным полом, новый рядный двигатель Р6 мощностью 450 л.с. и 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач марки ZF. Среди особенностей автомобиля можно также отметить увеличенный до 1 400 литров запас топлива, межсервисный интервал до 120 тыс. км, контроль нагрузки на ведущий мост.

Техническое состояние грузовика и его местоположение можно будет отслеживать через систему спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС-KамAЗ. Стоимость тягача в базовой комплектации оценивается в 6,5 млн. рублей.