Беспилотное движение на трассе М-11 могут запустить раньше срока
14 декабря 2021 г.15:14
Пресс-служба ГК «Автодор»
Министерство транспорта РФ планирует запустить беспилотное движение на трассе М-11 «Нева» раньше заявленного ранее срока — не в 2024-м году, а в III квартале 2023-го года, ссылается ТАСС на сообщение ведомства. При этом, правда, возможно увеличение стоимости проекта.
Напомним: в рамках стратегических инициатив Министерства транспорта РФ платная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург» должна стать первым в России беспилотным логистическим коридором. Впоследствии к проекту должны подключиться другие магистрали (М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и др.), в результате чего к 2030-му году общая протяженность беспилотных коридоров достигнет порядка 20 тыс. км.
При этом изначально предполагалось, что регулярные беспилотные грузовые перевозки на трассе М-11 станут возможны в 2024-м году.
Однако сейчас в Министерстве транспорта сообщили, что «запуск беспилотного движения на всем беспилотном логистическом коридоре М-11 планируется раньше срока — в III квартале 2023-го года». «Это стало возможным благодаря ускорению сроков строительства обхода Твери на трассе М-11 (с 2024-го на 2023-й год)», — уточнили в ведомстве.
На данный момент участок в обход Твери на трассе М-11 отсутствует, из-за чего водители вынуждены съезжать на трассу М-10 «Россия», которая отличается значительным количеством пересечений в одном уровне с другими дорогами и светофорным регулированием, что является не подходящими условиями для беспилотного движения.
Именно планы сделать магистраль М-11 беспилотным коридором и ускорили проект по строительству объездной дороги. Изначально его реализация была отложена на более отдаленную перспективу.
Вместе с тем первые тестовые беспилотные поездки на некоторых участках М-11 станут возможны уже в 2022-м году, когда будет запущен соответствующий экспериментальный правовой режим, который разрешит производителям высокоавтоматизированных автотранспортных средств (ВАТС) проверять свое оборудование и автомобили в реальных условиях на дороге М-11.
При этом в Министерстве транспорта отметили, что в ходе реализации проекта возможна корректировка его стоимости. В ведомстве уточнили, что «в процессе переговоров большинство перевозчиков и разработчиков ВАТС высказались о том, что им нужны специальные точки на трассе для перецепки прицепов и проверки автомобиля перед переводом в беспилотный режим». Ранее эти затраты в стоимость проекта не закладывались.
Правда, окончательное решение по цене проекта еще не принято, этот вопрос будет рассматриваться Правительством РФ, добавили в министерстве.
О «беспилотном» проекте
Проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск автономных грузовых перевозок на трассе М-11, является частью стратегических инициатив Министерства транспорта России.
В соответствии с ними к 2030-му году около 20 тыс. км федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров. На первом этапе — М-11 «Нева», далее — участки международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», дороги М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и будущая магистраль М-12 «Москва-Казань». Для снижения рисков при движении автономных грузовиков и исключения их заезда в городской трафик планируется создание специальных хабов и государственного центра управления трафиком беспилотников.
Для реализации проекта Министерство транспорта создало проектный консорциум, куда вошли Volvo, «Почта России», ГК «Автодор», «Государственная транспортная лизинговая компания», «ВТБ инфраструктурный холдинг», Ассоциация ЦТЛ, ПАО «КамАЗ», «Национальные телематические мистемы», «Сберавтотех», «Деловые линии», Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» и X5 Group.
Использование беспилотников позволит к 2030-му году увеличить коммерческую скорость доставки грузов в течение одного дня на 25% и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний.