Утилизационный сбор в России предлагают индексировать каждый год. Уже в 2024 году ставку могут поднять сразу на 70-85%

16 июля 2024 г.10:46

В 2024 году ставку утилизационного сбора могут поднять сразу на 70-85%

ситрак-россия.рф

Министерство промышленности и торговли РФ предлагает ввести долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора. Как рассказали в пресс-службе ведомства, проект соответствующего документа уже подготовлен. В соответствии с ним уже в 2024-м году ставку утилизационного сбора могут поднять сразу на 70-85%, а затем каждый год вплоть до 2030-го года повышать ее на 10-20%. Считается, что это будет способствовать локализации и расширению производства транспортных средств в России.

При этом изменения не затронут физических лиц, которые самостоятельно ввозят в Россию легковые автомобили с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования (при условии, что в течение года происходит ввоз одной машины без ее перепродажи другому лицу), а также отечественных производителей, получающих государственную поддержку в виде частичной компенсации утилизационного сбора.

Таким образом, поэтапная шкала индексации утилизационного сбора главным образом направлена на массовой импорт иностранных (в текущих реалиях — в основном китайских) транспортных средств.

Уже в 2024-м году ставку утилизационного сбора на автотехнику и прицепы могут увеличить сразу на 70-85% (в зависимости от транспортной категории) с тем, чтобы затем каждый год в течение шести лет повышать ее еще на 10-20%.

Правда, для некоторых транспортных средств, производство которых в России пока плохо налажено, могут предусмотреть возможность отложенной индексации. Так, например, для дорожно-строительной техники утилизационной сбор предлагают поднимать с 2025-го года (на 15% ежегодно), а для экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков — с 2028-го года.

«Индексация утилизационного сбора рассматривается только в отношении тех видов техники, серийное производство которых освоено на территории Российской Федерации и Республики Беларусь и способно в достаточной мере обеспечивать запросы внутреннего рынка. На сегодняшний день это автомобили и электромобили всех сегментов, прицепы и полуприцепы, грейдеры, бульдозеры, гусеничные промышленные тракторы, погрузчики, катки, самосвалы», — напоминают в министерстве.

Там также подчеркнули, что благодаря реализуемым мерам государственной поддержки предполагаемая индексация утилизационного сбора не повлияет на стоимость отечественной авто- и спецтехники.

«Одной из приоритетных задач Минпромторга России остается контроль за соблюдением ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и четким выполнением обязательств по наращиванию объемов производства, расширению предложения для потребителей, повышению уровня технического оснащения, конкурентоспособности и локализации выпускаемой продукции», — заключили в ведомстве.

Напомним, что представители отечественного автопрома уже неоднократно обращались в Правительство РФ с просьбой поднять утилизационный сбор на иностранную технику с тем, чтобы остановить экспансию китайских производителей, которые после 2022-го года (с уходом европейских производителей) начали активно выходить на российский рынок, забирая при этом долю российских компаний.

Считается, что поэтапная индексация утилизационного сбора заставит китайские концерны запустить производство на территории России, в результате чего они будут подчиняться общим ценовым правилам. Плюс, создание новых производств даст дополнительные рабочие места и налоги в бюджет.

Добавим также, что в этом году с 1-го июля в РФ уже подняли утилизационный сбор на некоторые виды техники (фронтальные погрузчики, карьерные самосвалы, тяжелые бульдозеры и пр.).