С 1 июля в России проиндексируют утилизационный сбор. Но только на спецтехнику — грузовики пока не трогают

3 мая 2024 г.14:54

С 1 июля в России проиндексируют утилизационный сбор

pxhere.com

С 1-го июля 2024-го года в России проиндексируют утилизационный сбор, но только для некоторых видов специализированной техники. Как уточнили в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ, соответствующее постановление уже подписано премьер-министром Михаилом Мишустиным. Вместе с тем ранее представители отечественного автопрома просили в очередной раз поднять утилизационный сбор на легковой и грузовой транспорт, чтобы снизить конкуренцию со стороны китайских производителей.

«Подписано постановление, вводящее с 1-го июля 2024-го года требование по уплате утилизационного сбора для новых образцов бульдозеров, погрузчиков и других видов самоходной техники, а также индексацию действующих коэффициентов утильсбора», — говорится в сообщении пресс-службы.

Из него, в частности, следует, что действующие коэффициенты утилизационного сбора будут проиндексированы для фронтальных погрузчиков, а также для трех категорий карьерных самосвалов различных мощностей.

Одновременно будет введен утилизационный сбор для тяжелых бульдозеров. Как пояснили в Министерстве промышленности и торговли РФ, это делается в связи с тем, что в прошлом году концерном «Тракторные заводы» было запущено производство такой техники на территории России.

Кроме того, с 1-го июля 2024-го года устанавливается единый коэффициент утилизационного сбора для гусеничных тракторов и гусеничных бульдозеров. Ожидается, что такое решение сможет пресечь практику, когда из-за разницы коэффициентов гусеничные бульдозеры регистрировались под видом гусеничных тракторов.

Единственное, будет сделано исключение для гусеничных тракторов, которые предназначены для сельскохозяйственных работ. Для них сохранится действующий коэффициент утилизационного сбора, подчеркнули в пресс-службе.

Там также отметили, что «корректность выбранного для оплаты утильсбора вида и категории техники будет отслеживаться с помощью системы электронных паспортов самоходных машин».

Вместе с тем ранее представители отечественного автопрома снова просили увеличить утилизационный сбор на ввозимые из Китая автомобили, которые буквально за два года (с уходом европейских производителей) заняли значительную долю российского рынка, выигрывая конкуренцию у отечественных брендов.

Члены экспертного совета при Государственной Думе в связи с этим порекомендовали ввести поэтапное увеличение утилизационного сбора с гибкой школой, зависящей от степени локализации производства в России. Считается, что это может способствовать открытию китайских производств на территории РФ, благодаря чему они будут действовать по единым правилам с отечественными концернами.