А как еще конкурировать с китайцами?! Российские автоконцерны опять просят поднять утилизационный сбор
4 апреля 2024 г.10:38
Министерство промышленности и торговли РФ готово рассмотреть предложения по индексации утилизационного сбора при условии, если представители отрасли сформулируют конкретные предложения. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам заявил глава ведомства Денис Мантуров. Ранее президент «Автоваза» Максим Соколов предложил поднять утилизационный сбор, чтобы приостановить экспансию китайских брендов на российский рынок.
«Мы должны изучить этот вопрос. Коллеги должны сформировать позицию отрасли, а дальше мы в министерстве, в Правительстве будет рассматривать. Я слышал о том, что отрасль предлагает [проиндексировать утилизационный сбор], но хотел бы увидеть реальные конкретные предложения», — отметил Денис Мантуров.
Действительно, недавно президент «Автоваза» Максим Соколов выступил с предложением поднять утилизационный сбор. По его словам, это должно приостановить агрессивную экспансию китайских брендов на российский рынок, которые, чтобы обойти сбор, предоставляют своим клиентам скидки, превышающие его размер.
При этом только в прошлом году утилизационный сбор в России повышали два раза — с 1-го января и с 1-го августа. И каждый раз это решение объясняли необходимостью конкурировать с китайскими производителями.
Напомним: до 2022-го года китайские бренды были слабо представлены в РФ. Однако с уходом после 24-го февраля 2022-го года с российского рынка европейских производителей освободившуюся нишу довольно быстро заняли именно китайские марки, в то время как отечественные производители, зависимые от иностранных комплектующих, не смогли нарастить производство и воспользоваться возможностью.
В итоге, по последним статистическим данным (за февраль текущего года) китайский бренд Sitrak, который вообще зашел на рынок РФ только в 2022-м году, уже занимает первое место по продажам, уверенно опережая «КамАЗ».
Увеличение же утилизационного сбора не только предположительно улучшит условия конкуренции для отечественных производителей, но и из-за роста цен на технику точно сократит возможности по обновлению своего автопарка для отечественных перевозчиков. Притом что средний возраст грузовых автомобилей в России и так превышает 20 лет, а общая потребность только в магистральных тягачах в прошлом году оценивалась в 24,5 тыс. транспортных средств.
Как отмечал в интервью Trans.ru генеральный директор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев, дефицит грузовой техники в России сейчас является одним из основных факторов роста тарифов на перевозки, что так или иначе закладывается и в стоимость перевозимых товаров.