С 1 августа 2023 года повышается утилизационный сбор на автомобили, ввозимые как юридическими, так и физическими лицами
7 июля 2023 г.16:38
С 1-го августа 2023-го года в России снова проиндексируют утилизационный сбор, предупредили в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ. Повышение затронет легковые автомобили, грузовики и автобусы, импортируемые в страну как юридическими, так и физическими лицами. Вернее, для физических лиц предусмотрят определенные льготы, однако эти льготы будут действовать при ввозе только одной машины в год.
То есть: при ввозе физическим лицом одной машины в течение года сохранятся действующие ставки утилизационного сбора при условии, что, во-первых, объем двигателя автомобиля не превышает 3-х литров, а во-вторых, транспортное средство импортируется исключительно для личного пользования.
В иных случаях (если объем двигателя более 3-х литров; если за год ввозится уже вторая и последующая машины; если машина предназначена для перепродажи) ставки утилизационного сбора для физических лиц будут такими же, как и для юридических лиц.
В частности, уплата утилизационного сбора будет отслеживаться через систему «Электронный паспорт». Пока сбор не будет полностью погашен, физическое лицо не сможет перепродать ввезенный автомобиль.
С 1-го августа 2023-го года ставки сбора будут увеличены: для легковых автомобилей — в 1,7-3,7 раза, для легкой коммерческой техники (LCV) — в 2,5-3,4 раза, для грузовиков — в 1,7 раза, для автобусов — в 2,2-4,8 раза, для электробусов — в 8,7 раз.
Причем повышение затронет как новые, так и бывшие в употреблении (б/у) транспортные средства.
Единственное, будет сделано определенное исключение для седельных тягачей 6-го экологического класса. Для их ввоза будет определена квота, в рамках которой ставки утилизационного сбора останутся прежними.
Для транспортных средств, произведенных в России, а также для электромобилей утилизационный сбор не увеличат.
Напомним: ранее о таком решении (поднять ставки утилизационного сбора) Правительство РФ просили представители крупных российских концернов — «КамАЗа» и «АвтоВАЗа». Считается, что это должно защитить отечественный рынок от экспансии китайских автомобилей.
Правда, сами российские предприятия на данный момент не способны полностью обеспечить потребности рынка. Так, например, по оценкам транспортной компании Delko, только в отношении магистральных тягачей российским перевозчикам необходимо совокупно приобрести порядка 24,5 тыс. транспортных средств, в то время как «КамАЗ» может за год произвести лишь около 10 тыс. таких автомобилей.