Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Ущерб на сумму в 136 млн. рублей: экс-глава «Автодора» Сергей Кельбах остается подозреваемым по делу о строительстве ЦКАД

9 декабря 2020 г.11:01

Экс-глава «Автодора» остается подозреваемым по делу о строительстве ЦКАД

Министерство транспорта РФ

Бывший глава «Автодора» Сергей Кельбах остается подозреваемым в злоупотреблении полномочиями при строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Об этом в интервью изданию «Коммерсантъ» сообщил заместитель председателя Следственного комитета РФ Ростислав Рассохов. По его словам, речь идет об ущербе на сумму в 136 млн. рублей.

Напомним: Сергея Кельбаха освободили от должности председателя правления ГК «Автодор» в феврале прошлого года. Тогда в формулировке распоряжения указывалось, что такое решение было принято по его желанию, однако чуть позже, летом, стало известно, что на бывшего главу компании завели уголовное дело по ч. 3 ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями») из-за строительства ЦКАД.

Статья предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы.

«Сейчас [Сергей] Кельбах подозреваемый по уголовному делу. Окончательно же следствие определится с его процессуальным статусом по результатам двух комиссионных строительно-технических судебных экспертиз», — рассказал «Коммерсанту» Ростислав Рассохов.

Он также уточнил, что в ходе предварительного следствия было установлено, что экс-глава «Автодора» злоупотребил полномочиями при реализации федеральной целевой программы по строительству первой очереди ЦКАД в 2014-2018 годах.

«Его действия, по версии следствия, могли причинить ущерб на сумму не менее 136 млн. рублей, привести к нарушению сроков строительства дороги, а также к увеличению общего объема финансирования этого важнейшего проекта», — сообщил заместитель председателя Следственного комитета.

Строительство Центральной Кольцевой автомобильной дороги в Московской области началось в 2014-м году. Первую очередь трассы, которая разделена на четыре пусковых комплекса, по первоначальному графику должны были сдать в 2018-м году, однако позже сроки несколько раз переносились.

На данный момент для движения открыли только третий и частично пятый этапы ЦКАД.

Срывы графика, в частности, объясняли сложностью переноса газовых и пр. коммуникаций и выкупа земель в густо населенной Московской области. Кроме того, осенью прошлого года в интервью изданию «Коммерсантъ» новый глава «Автодора» Вячеслав Петушенко говорил, что проект дороги, который составлялся в 2009-м году, учитывает не все необходимые работы и, в принципе, оставляет много «узких» мест на трассе.

По его словам, для того чтобы дорога функционировала и справлялась с нагрузкой, требовалось на тот момент еще не менее 44 млрд. рублей. Вместе с тем осенью 2018-го года строительство ЦКАД взял под свой контроль Президент РФ Владимир Путин. Он поручил не допустить увеличения стоимости трассы и затягивания сроков ее открытия.