Участок новой дороги в Башкортостане, который войдет в состав трассы М-12, готов на 60%
23 августа 2024 г.10:35
Пресс-служба Министерства транспорта РФ
Участок строящейся дороги «Дюртюли-Ачит», которая войдет в состав новой трассы М-12 «Восток», на территории Башкортостана готов более чем на 60%, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ. Оставшиеся 40% работ должны завершить за ближайшие четыре месяца, поскольку в конце года дорогу уже должны полностью открыть для движения.
Напомним: участок «Дюртюли-Ачит» общей протяженностью 275 км, который проходит по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области, является частью трассы «Казань-Екатеринбург», которая, в свою очередь, станет продолжением открытой в прошлом году новой дороги «Москва-Казань» и вместе с ней войдет в состав магистрали М-12 «Восток», обеспечив тем самым скоростной проезд от Москвы до Екатеринбурга, а при использовании ЦКАД и М-11 «Нева» — от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга.
Строительство дороги «Дюртюли-Ачит» разбито на три этапа — в зависимости от того региона, по которому проходит участок. На Башкортостан приходится самый длинный этап — 140 км. Как рассказали в пресс-службе Министерства транспорта РФ, на данный момент он готов на 62%.
При этом земляные работы на протяжении всего участка уже полностью завершены. «Теперь основной объем сосредоточен на дорожном полотне и искусственных сооружениях», — уточнили в ведомстве.
Так, общая готовность всех 58 искусственных сооружений, предусмотренных на участке в Башкортостане (31 путепровод на основном ходе, две развязки, 15 мостов и 10 биопереходов), составляет 80%. Сейчас здесь идет подготовка к укладке асфальтобетонного покрытия, устройству барьерного ограждения и водоотводных лотков, укреплению откосов.
Еще выше готовность у главного искусственного сооружения этого этапа — моста через реку Белая, где работы выполнены на 87%.
«Уже построили все 11 опор. Сейчас продолжается монтаж пролетных строений. К концу августа будут готовы 8 из 10. Параллельно производится гидроизоляция мостового полотна, устройство стоек и барьерного ограждения. После устройства пролетного строения предстоит укладка асфальтобетонного покрытия, а также благоустройство русла реки», — пояснили в пресс-службе Министерства транспорта.
При этом там подчеркнули, что на мосту используется самоуплотняющаяся бетонная смесь, которая благодаря повышенной пластичности и подвижности равномерно занимает все пространство опалубки без образования пустот и пузырьков воздуха. Такой монолитный бетон впоследствии увеличивает срок службы сооружения.
Всего на участке в Башкортостане трудятся около 5 300 человек, задействовано 1 775 единиц техники. Работы здесь в любом случае должны завершить в течение нескольких ближайших месяцев, чтобы до конца текущего года обеспечить движение на всем протяжении от Казани до Екатеринбурга.
Стоит отметить, что в основном трасса «Казань-Екатеринбург» протяженностью около 800 км включает в себя реконструированные участки уже действующих федеральных дорог — М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь-Екатеринбург».
Новыми, помимо дороги «Дюртюли-Ачит», будут также обход Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане (81,4 км) и обход пяти населенных пунктов в Башкортостане (65 км).
Недавно сообщалось, что обход Набережных Челнов готов на 70%, такова же готовность и свердловского участка трассы «Дюртюли-Ачит», а объездная дорога в Башкортостане выполнена на 67%.
Добавим также, что в состав магистрали М-12 «Восток» входит и продолжение от Екатеринбурга до Тюмени. Действующую между городами федеральную трассу Р-351 реконструируют, расширив до четырех полос, к концу следующего года.