ЦКАД-1 тоже перевели в платный режим

9 июля 2021 г.14:59

ЦКАД-1 тоже перевели в платный режим

kremlin.ru

Со вчерашнего дня, 8-го июля, I пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-1) тоже перевели в платный режим, сообщили в пресс-службе ГК «Автодор». Для легкового автомобиля путь длиной в 49,5 км без транспондера (то есть без скидок) обойдется в 235 рублей, для грузового — от 350 до 760 рублей.

ЦКАД-1 перевели в платный режим сразу же после того, как открыли для движения последний участок протяженностью 26 км, который как раз таки входит в этот пусковой комплекс. Таким образом, сейчас на всей трассе, за исключением ЦКАД-5 (а он так и останется бесплатным) взимается плата за проезд.

На ЦКАД-1 при этом, естественно, организована такая же система, что и на остальной магистрали (система free flow — «свободный поток»): на дороге нет пунктов взимания платы, а для контроля за транспортом установлены специальные «рамки». Они списывают средства со счета водителя, если в машине установлен транспондер, или фиксируют проделанный каждым автомобилем путь, если такого устройства нет.

На первом пусковом комплексе, кстати, смонтированы три такие «рамки» — на 252-м, 239-м и 205-м километрах трассы.

Помимо транспондера, оплатить проезд также можно через мобильное приложение «Автодора», личный кабинет на сайте «Автодор – Платные дороги», терминалы самообслуживания «Элекснет» либо в Центрах поддержки и обслуживания клиентов на ЦКАД. Причем сделать это можно как перед поездкой, так и в течение пяти дней после нее.

За неоплаченный проезд предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей для владельцев грузовиков и автобусов или 1,5 тыс. рублей — во всех остальных случаях. Правда, если в течение 20 дней с момента вынесения постановления задолженность за проезд все-таки будет оплачена, штраф должны аннулировать.

Кстати, от того, каким образом осуществляется оплата, зависит сумма платежей. Так, транспондер дает скидку от 10% до 40% в зависимости от длины пути. Хотя I пускового комплекса это не касается, поскольку он сам по себе является не очень протяженным — 49,5 км. Здесь действует исключительно скидка в 10%.

Для сравнения: проезд легкового автомобиля по ЦКАД-1 (от трассы М-4 «Дон» до V пускового комплекса, который начинается на 11-м километре трассы А-107) без транспондера стоит 235 рублей, с транспондером — 211,5 рубля. В свою очередь, водитель грузового автомобиля в зависимости от параметров своего транспортного средства со скидкой заплатит от 315 до 684 рублей, без скидки — от 350 до 760 рублей.

Таким образом, с транспондером 1 км пути по ЦКАД-1 для легковой машины стоит 4,3 рубля, без транспондера — 4,7 рубля, для грузовика — от 6,4 до 13,8 рубля (если со скидкой) или от 7,1 до 15,3 рубля (если без нее). Что, в принципе, соответствует среднему ценнику для других пусковых комплесов.

Тарифы, действующие на ЦКАД, можно найти по ссылке.

Центральная кольцевая дорога протяженностью 336,5 км проходит в 50 км от МКАД. Трасса должна взять на себя транзитный транспортный поток, в особенности — грузовой, с московского кольца. Строительство магистрали началось в 2014-м году. Изначально планировалось, что ее полностью введут в эксплуатацию в 2019-м году, однако из-за проблем по переносу коммуникаций сроки растянулись.

Самый протяженный комплекс — ЦКАД-3 — открыли для движения в ноябре прошлого года, еще 170 км запустили в последних числах декабря. Таким образом, до вчерашнего дня недостроенными оставались только 26 км в составе ЦКАД-1 — от Калужского до Симферопольского шоссе.