Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2021 года

То, что каждый раз преподносится как решение проблемы: в Министерстве энергетики опять предложили субсидировать перевозки топлива на Дальний Восток

16 февраля 2021 г.14:14

В Минэнерго предложили субсидировать перевозки топлива на Дальний Восток

Пресс-служба Министерства энергетики РФ

В Министерстве энергетики предложили для решения проблемы высоких цен на топливо на Дальнем Востоке субсидировать доставку топлива в регион. Правда, осенью в министерстве говорили о том же самом и даже якобы подготовили соответствующий документ и направили его на рассмотрение в Правительство. Сейчас же в ведомстве предложение обсуждают будто бы «с нуля» и указывают, что только-только обратились с ним в Министерство финансов.

В октябре прошлого года в Федеральной антимонопольной службе сообщили, что совместно с Министерством энергетики разработали и внесли на рассмотрение в федеральное Правительство проект документа, который предусматривает выделение субсидий «Российским железным дорогам» при условии, что компания установит льготные тарифы на доставку топлива на Дальний Восток.

Этот документ был подготовлен в ответ на ситуацию, сложившуюся в августе Приморского края, когда некоторые независимые АЗС попросту остановили продажу бензина, поскольку для них это было невыгодно: оптовые цены на АИ-92 и АИ-95 превышали розничные. При этом традиционно дорогой является и доставка топлива на Дальний Восток.

На Дальнем Востоке, в принципе, работают только два нефтеперерабатывающих завода (Хабаровский и Комсомольский). Даже если они вдвоем перейдут на полные мощности и не будут их снижать, они все равно не смогут обеспечить потребности всего региона. Их мощностей хватает на то, чтобы выпустить 4 млн. тонн топлива, в то время как округу необходимо как минимум 6 млн. тонн.

Таким образом, 2 млн. тонн завозятся на Дальний Восток из Сибири по железной дороге с ее высокими тарифами. Как следствие, топливо на Дальнем Востоке традиционно стоит дороже, чем в других регионах страны. При этом там регулярно возникает его нехватка. И точно так же регулярно в федеральных ведомствах говорят о том, что для решения проблемы следует субсидировать перевозки и выработать приемлемые условия для строительства в округе еще одного нефтеперерабатывающего завода.

Последнее, кстати, совсем недавно повторил вице-премьер, полномочный представитель Президента по Дальнему Востоку Юрий Трутнев, после того как в регионе в очередной раз возник дефицит топлива. Его причиной стала плановая (!) модернизация, на которую, как оказалось, Хабаровский НПЗ ушел, не сделав необходимые запасы бензина.

Потому что если бы он их на самом деле, как это заявлялось, сделал, на заправках уже через неделю не наблюдалось бы отсутствие топлива.

В результате, на протяжении почти двух недель в Хабаровском крае и других регионах Дальнего Востока не было в достаточном количестве бензина: перед заправками выстраивались огромные очереди, а перекупщики брали за литр топлива больше 120 рублей. Для заполнения АЗС пришлось даже «распечатать» запасы Росрезерва.

В принципе, на эту ситуацию сейчас и отреагировали в Министерстве энергетики, продемонстрировав предложение о субсидировании перевозок топлива на Дальний Восток. Правда, остается неясным, что случилось с аналогичным документом, который был подготовлен в прошлом году, и почему его до сих пор так и не приняли.

P.S. Стоит также отметить, что с начала декабря прошлого года начала расти цена на нефть, на данный момент стоимость марки Brent превысила 60 долларов за баррель. В таких условиях нефтяникам выгоднее просто гнать ее на экспорт, чем перерабатывать, тем более что экспортные пошлины на нее постепенно снижаются.