Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2021 года

Юрий Трутнев: На Дальнем Востоке необходимо строить еще один нефтеперерабатывающий завод

10 февраля 2021 г.14:08

На Дальнем Востоке необходимо строить еще один нефтеперерабатывающий завод

Хабаровский нефтеперерабатыающий завод/Фото: khab-npz.ru

Чтобы снять проблему дефицита топлива на Дальнем Востоке и высоких цен на него, в регионе необходимо построить еще один нефтеперерабатывающий завод (НПЗ). Об этом, как передает ТАСС, в среду, 10-го февраля, заявил вице-премьер, полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Сейчас на Дальнем Востоке работают только два НПЗ, мощностей которых не хватает для удовлетворения всех потребностей в топливе.

«НПЗ надо строить новый. Мы будем предпринимать меры к тому, чтобы создать специальную преференциальную оболочку для строительства нефтеперерабатывающего завода. Сегодня ситуация выглядит таким образом, что у нас желающих строить нефтеперерабатывающий завод новый на Дальнем Востоке нет, а дефицит топлива — порядка 2 млн. тонн по году. Надо шесть, производится четыре, и вот эти 2 млн. тонн, завозимые более всего по железной дороге, — это большая проблема», — подчеркнул Юрий Трутнев.

При этом он отдельно отметил, что поставками топлива по железной дороге невозможно обеспечить ритмичность и конкурентную цену на топливо. «Поэтому надо строить новый завод, а для этого это должно быть выгодно компаниям. Если компаниям это невыгодно, значит, мы что-то неправильно отрегулировали в налоговом законодательстве. Постараемся это изменить», — уточнил Юрий Трутнев.

На данный момент на Дальнем Востоке работают только два нефтеперерабатывающих завода — Комсомольский, входящий в структуру «Роснефти», и Хабаровский, принадлежащий экс-президенту «Роснефти» Эдуарду Худайнатову, теперь владельцу «Независимой Нефтегазовой компании» («ННК»).

Из-за того что они не могут произвести необходимый объем топлива и дополнительные партии завозятся из других регионов по железной дороге, где действуют высокие тарифы на доставку, цены на топливо на Дальнем Востоке традиционно выше средних по стране.

Если, например, на 1-е февраля средняя стоимость бензина по стране составила 46,57 рублей за литр, то в Дальневосточном федеральном округе — 49,18 рубля, а дизельного топлива — 48,96 рубля и 54 рубля соответственно.

Осенью прошлого года Министерство энергетики и ФАС разработали схему субсидирования РЖД, чтобы компания предоставляла льготные тарифы на доставку топлива в регион, однако документ пока не был принят.

При этом в начале текущего года регионы Дальнего Востока, и главным образом Хабаровский край, уже столкнулись с острой нехваткой топлива, поскольку один из заводов, Хабаровский НПЗ, встал на модернизацию. Ситуация с обеспечением бензином оставалась сложной в течение почти двух недель, для ее решения использовались запасы из Росрезерва.