Темпы регистрации в системе «Платон» продолжают снижаться

18 марта 2019 г.14:52

Темпы регистрации в системе «Платон» продолжают снижаться

«За рулем»

Темпы регистрации в системе «Платон» продолжают снижаться. За месяц с 15-го февраля по 14-е марта в системе зарегистрировалось только 6,7 тыс. перевозчиков и 7,3 тыс. грузовых автомобилей, следует из отчета, подготовленного оператором «Платона» — компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы». До этого, в предыдущем отчете, фигурировали среднестатистические цифры в виде 8 тыс. новых перевозчиков и 10,7 тыс. новых грузовых автомобилей. Однако прежде, на протяжении как минимум пяти месяцев, регистрация в системе каждый раз отличалась рекордами с пиковыми показателями в 14 тыс. пользователей и 24,5 тыс. транспортных средств.

Напомним: массовый приток новых пользователей в систему был вызван передачей Ространснадзору функций администратора штрафов. Такие полномочия перешли к ведомству аккурат с 8-го июля прошлого года. До этого Ространснадзор мог штрафовать только иностранных перевозчиков и только при непосредственной остановке транспортного средства: доступа к базе автоматической фиксации нарушений он не имел.

При этом ГИБДД, у которой доступ к такой базе присутствовал и которая отвечала за отечественных перевозчиков, в деле «поимки» неплательщиков за проезд по федеральным трассам, как отмечали и сами неплательщики, не очень-то и усердствовала.

Однако с созданием в Твери Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений, объединением базы «Платона» с базой ГИБДД и наделением Ространснадзора практически неограниченными полномочиями по составлению постановлений штрафовать начали даже тех, кто на тот момент вообще никак не упоминался в анналах системы.

Как следствие, в течение как минимум пяти месяцев регистрация демонстрировала рекорд за рекордом, достигнув к трехлетию «Платона» своего пика: тогда дорожные сборы «согласились» уплачивать еще 14 тыс. пользователей за 24,5 тыс. грузовых автомобилей. Вместе с тем с начала этого года, как следует из данных предыдущего отчета, темпы притока новых перевозчиков вернулись к среднестатистическим показателям.

Это можно объяснить тем, что большая часть тех, кто регулярно занимается коммерческими перевозками, уже зарегистрировалась в системе: сейчас в ней значится 1,14 млн. транспортных средств, в то время как в среднем по стране, по оценкам экспертов, на учете стоит приблизительно 1,3 млн. грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.

Однако вскоре регистрация в системе рискует снова стать рекордной и подхватить все зарегистрированные в России большегрузы. Недавно стало известно, что Министерство финансов подготовило поправки в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми сборы по «Платону» могут быть включены в список налогов. Если это произойдет, то, по словам главы организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александра Калинина, тех, кто длительно не оплачивает проезд по федеральным трассам, может ждать не только административная, но и уголовная ответственность.