Тарифы на морской транзит в Калининградскую область могут снизить
20 июля 2022 г.10:52
Официальный сайт Росморпорта
Тарифы на морские перевозки в Калининградскую область могут снизить до запуска механизма субсидирования, сообщает ТАСС. По крайней мере, как рассказал журналистам во вторник, 20-го июля, губернатор региона Антон Алиханов, соответствующие переговоры с операторами морских линий уже начались.
Морской путь в принципе является главной альтернативой наземному транзиту грузов между Калининградской областью и основной частью России через Литву.
Однако после того как с 18-го июня Литва в связи санкциями ЕС запретила железнодорожную и автомобильную перевозку санкционных грузов по своей территории, единственным способом доставки для таких товаров остались как раз таки морские линии, транспортировка с помощью которых выходит в 1,5-2 раза дороже.
На прошлой неделе Еврокомиссия опубликовала разъяснения по транзиту санкционных грузов. Из новой инструкции следует, что их железнодорожная перевозка на самом деле может быть разрешена при условии контроля за грузовыми потоками (их объем не должен превышать средние значения за последние три года).
При этом запрет на автомобильный транзит санкционных грузов все равно сохраняется.
Сейчас в Калининградской области ожидают выхода документа, регулирующего железнодорожный транзит с литовской стороны. Выход этого нормативного акта должен возобновить перевозки по железной дороге в полноценном режиме. Вместе с тем регион в любом случае нацелен на развитие морского сообщения.
«Мы сейчас прорабатываем вопрос с теми, кто у нас оперирует на морском плече, чтобы они все-таки предоставили фрахт ниже по цене, как бы взяли эти расходы на себя, понимая, что им пока, вот в этот период, не субсидируют [перевозки], но в ближайшей перспективе … будет принято решение и субсидии начнутся. То есть мы пытаемся [договориться], чтобы они нам помогли, по сути, за счет собственных ресурсов», — рассказал Антон Алиханов.
Он напомнил, что вопрос выравнивания тарифов на морские перевозки с железнодорожными уже обсуждался на федеральном уровне и получил поддержку. «Такая договоренность есть, проекты документов уже готовы, начаты согласования внутриведомственные. Андрей Рэмович Белоусов (первый заместитель председателя Правительства РФ – прим.) в Правительстве этот вопрос курирует», — уточнил губернатор Калининградской области, отметив, что решение ожидается в ближайшее время.
Таким образом, морские перевозки в Калининградскую область, несмотря на снятие ограничений на железнодорожный транзит, все равно будут субсидироваться государством. Ожидается, что тарифы будут выровнены с железнодорожными, а разницу между ними операторам компенсируют из бюджета.
Как подчеркнул Антон Алиханов, Калининградская область в принципе на фоне последних событий поступательно наращивает объемы морского транзита грузов и количество судов на морских линиях.
«Провозных мощностей [по морю] становится все больше. Выходят все новые и новые суда. С учетом понимания того, что будет субсидирование, гораздо больше стало участников вот этого рынка — морских перевозок, которые готовы выходить на линию», — рассказал губернатор региона.
««Совфрахт», который поставил нам на линию [судно] «Холмогоры», 24-го июля выводит [на линию] [судно] «Капитан Миронов». ... В августе месяце еще два судна они планируют выводить, и, по-моему, в середине сентября еще одно. То есть «Совфрахт» — «Северное морское пароходство», они в принципе тоже глобальные планы имеют и выводят большое количество судов к нам на линию», — уточнил глава Калининградской области.
Отметим, что на данный момент на морских перевозках между Калининградской и Ленинградской областями работают шесть судов: три железнодорожных парома и теплоход — на линии «Усть-Луга – Балтийск», два грузовых судна — на линии между портом Бронка и Калининградом.