Несмотря на разрешение железнодорожного транзита: паромные перевозки в Калининградскую область все равно будут субсидироваться
18 июля 2022 г.11:15
Официальный сайт Росморпорта
Морские перевозки грузов с основной территории России в Калининградскую область будут субсидироваться из федерального бюджета, чтобы уравнять их стоимость с транзитом грузов по железной дороге. Об этом, как отмечает ТАСС, в пятницу, 15-го июля, в своем телеграм-канале сообщил губернатор региона Антон Алиханов. По его словам, соответствующие документы уже подготовлены на федеральном уровне.
«Вчера я был в Москве на совещании у первого вице-премьера РФ Андрея … Белоусова. Обсуждали … проект документа по субсидированию этой линии морской для того, чтобы перевозка по стоимости составляла столько же, сколько и железнодорожная перевозка», — рассказал Антон Алиханов.
«В любом случае этот документ будет издан, и те суда, которые будут ходить на этой линии, они будут обеспечивать стоимость перевозки на уровне железнодорожных тарифов. Во всяком случае сейчас именно такие проекты документов подготовлены, и, соответственно, будут выделены дополнительные средства из федерального бюджета для того, чтобы калининградские потребители, жители региона не почувствовали никакого увеличения цен ни на какие товары, которые едут у нас морем», — уточнил губернатор Калининградской области.
Он подчеркнул, что, несмотря на положительное решение по отмене ограничений на железнодорожный транзит в регион через Литву, область будет продолжать доставку морскими маршрутами грузов из основной части России.
Как отметил Антон Алиханов, на данный момент на линии работают шесть судов, в конце июля должно выйти еще одно судно, а еще два — в течение августа. «Мы продолжаем развивать наш морской мост, нашу морскую переправу», — заключил глава Калининградской области.
Он также добавил, что регион будет добиваться полной отмены ограничений на транзит через Литву, включая автомобильный транспорт.
Ограничение транзита
Напомним: с 18-го июня Литва частично запретила железнодорожный и автомобильный транзит по своей территории грузов, которые идут между Калининградской областью и основной частью России. Под ограничения попало как минимум 30% грузового потока, который пришлось полностью перенаправить на морские линии.
Поскольку паромные перевозки дороже железнодорожных, было принято предварительное решение субсидировать разницу между тарифами, чтобы не вызвать рост стоимости товаров.
Однако на прошлой неделе Еврокомиссия опубликовала разъяснения по поводу применения санкций, из которых следует, что железнодорожный транзит санкционных грузов может быть разрешен при условии контроля за его объемами (они не должны превышать средние значения за последние три года).
Сейчас как раз Литва разрабатывает порядок такого контроля. Сообщалось, что, как только система будет подготовлена, железнодорожный транзит грузов между Калининградской областью и основной частью России возобновится в полноценном режиме.
Единственное: в любом случае запрещенной останется перевозка товаров и технологий военного или двойного назначения.
Вместе с тем автомобильный транзит санкционных грузов остается ограниченным. По оценкам региональных властей, это около 700 тыс. тонн в год.