Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года

Строительство трассы «Меридиан», в которое ранее планировали привлекать только частные средства, может частично профинансировать государство

12 января 2021 г.16:00

Строительство трассы «Меридиан» может частично профинансировать государство

inkazan.ru

Строительство трассы «Меридиан», которая должна соединить Европу и Китай, может быть частично профинансировано государством, сообщил ТАСС вице-премьер Марат Хуснуллин. Сейчас ведется оценка общей стоимости проекта и обсуждение доли государственного участия в нем. Ранее планировалось, что в проекте будут задействованы только частные средства.

«Мы его (проект «Меридиана» – прим.) обсуждаем, считаем по деньгам: сколько будет стоить, какую часть инвестор будет оплачивать, какая сумма может быть государственного участия», — отметил Марат Хуснуллин. Он также не исключил возможности применения механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) при строительстве новой трассы.

Вместе с тем ранее трассу «Меридиан» планировали строить полностью за частные средства. Ее, например, включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры при условии финансирования из внебюджетных источников.

При этом еще в конце 2019-го года инициатор проекта, совладелец Русской холдинговой компании Александр Рязанов отмечал, что для успешного привлечения инвесторов необходимы внятные, эффективные и постоянные механизмы, дающие инвесторам гарантии от имени государства.

Стоимость проекта трассы «Меридиан» оценивается почти в 600 млрд. рублей. Российский отрезок дороги протяженностью около 2 тыс. км пройдет по территории восьми регионов — Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей.

Дорога будет полностью платной, к ее строительству обещают приступить уже в этом году с тем, чтобы завершить его в 2024-м году.

В целом, длина трассы, которая, помимо России, пересечет Китай, Беларусь, Польшу и Германию, составит 8 445 км.

В то же время сейчас в России реализуется еще один проект транспортного коридора «Европа – Западный Китай» — трасса М-12 «Москва-Казань». Она пройдет по совершенно другому маршруту — через Татарстан, Чувашскую Республику, Нижегородскую, Владимирскую и Московскую области, но тоже будет платной.

Правда, трасса «Москва-Казань», как считается, будет больше ориентирована на внутрироссийские перевозки, а «Меридиан» — на транзитные.